Найти тему
Путь к Мечте 💰

Про "колонки двоек" и другие неприятности. Часть 3.

А ещё в третьем классе начался кошмар, под названием "Английский язык". Класс разделили на 2 подгруппы. Программы у них были разные. Как нам объяснили, программу выбирает учитель. Учителя у подгрупп разные, поэтому и программы разные.

Не довольны были родители обеих подгрупп. Явление носило массовый характер. В родительском чате "без класухи" возмущение выплёскивалось через край. Классного руководителя пару раз вяло просили призвать учителей английского на родительское собрание. Но собраний не было, встреч с учителями, соответственно, тоже.

Я встрепенулась, когда дочь начала приносить уверенные двойки. За что? А за отсутствие буковок.

Каждый урок они проходили новую букву английского алфавита. И к следующему уроку нужно было распечатать эту букву печатную, прописную, транскрипцию, вырезать, сделать карточку. Дома принтера нет. А зная о моей занятости на работе, дочь не решилась беспокоить такими пустяками. Тем более что я старательно и методично приучала ее самостоятельно справляться с выполнением домашних заданий. Она и пыталась справляться: рисовала эти корявые буковки от руки, что учителя не устраивало принципиально.

Когда я об этом узнала, распечатала ей сразу весь алфавит - чтобы была возможность выбрать нужную букву. Тем более, что они его почти весь уже прошли. Да-да, алфавит иностранного языка дети прошли гораздо быстрее чем родную Азбуку. Прошли, разумеется мимо. Скорее, даже "пробежали мимо".

А дальше незнание и не понимание нарастало как снежный ком. И щедро сдабривалось не желанием этот самый английский учить.

Ужас в том, что такая картина сложилась в обеих подгруппах и к концу 4 класса практически у всех деток были репетиторы по английскому. Интересно что родители, на собрании "молчали в тряпочку". Ну да, у всех репетиторы, но английский же нужен, по нему ЕГЭ сдавать!

Инструкции ко всему на свете, уже давно, должны быть на русском. Программы: основные, базовые, общеупотребительные тоже русифицированы. То есть, по большому счету, английский среднестатистическому обывателю не нужен. Кто-то ездит за границу, хочет общаться без переводчика, так проще выучить язык с "носителем". Кто-то устраивается к зарубежному работодателю, так кроме знания языка и профессиональных навыков нужно ещё желание "их" стандартам соответствовать.

Я так и не сумела превозмочь свое "совковое" мировоззрение. Репетиторы нужны в 11 классе чтобы по нужному предмету подготовить к вступительным экзаменам в ВУЗ. Ну или тем детям, которые много пропускают (по болезни, из-за соревнований и т.д.). Но так чтобы всем поголовно, с начальной школы нанимать репетиторов?!?

А во что это выльется к концу школы?

А зачем ребёнку вообще в школу ходить, на уроках сидеть, учителей слушать, время тратить?

Не проще ли сразу, как в дореволюционной России, нанять ребенку репетиторов по нужным в жизни дисциплинам, а всякое Духовное Краеведение пусть учат дети тех кто придумал его в школьную программу воткнуть?

Кошмар этот продолжался до начала 7 класса, когда все-таки удалось выжить из школы нашу горе-училку по английскому. Другому учителю достался "проблемный" класс, с огромными пробелами в знаниях, не смотря на всех репетиторов, который она теперь пытается дотянуть хоть до какого-нибудь приемлемого уровня. И ругает их сильно, и задаёт много. Только "колонки двоек" не ставит, потому что не нужны они, в изучении предмета не помогают. 

Так же как "кошмар с английским" остался в прошлом, хочется в закончившимся учебном году оставить "колонки двоек" по математике и географии. Ни смысла от них, ни толку - одно расстройство родителям и потеря мотивации детям.

По математике ситуация закономерная. С третьего класса детей стали "давить двойками". Пропало желание вникать, учить, появился страх сделать неправильно. С 5-го класса, другой учитель "погнал программу" не взирая на результат. Те кто поспособнее - подтянулись до нормального уровня, остальные продолжили "падать в яму" не знания, не понимания, пробелов, страха ошибки. Хватило учителя на 2 года такой гонки. Потом она отказалась от класса и с 7-го математику стала вести другой учитель. Снова пошли "колонки двоек". Первое время я надеялась на то что к новому учителю и новым требованиям дочка привыкнет, но нет. Методы обучения не те, к которым привыкнуть можно.

Теперь надеюсь что эта горе-училка не выдержит, сбежит от них куда подальше. Предпосылки есть - докладные на детей она уже нервно пишет. А им, в новом учебном году, наконец-то достанется нормальный педагог, который заинтересует их математикой, заставит выучить необходимое и объяснит непонятное доступным языком.

Избавиться от "колонок двоек" по географии надежды мало - она классный руководитель. В 6 классе она их "давила двойками" по истории. Потом историю стала вести нормальный учитель, а "давка двойками" началась по географии.

Вы, кстати не в курсе: учителям за «сложных» деток в классе доплачивают?

Почему они так в это классное руководство вцепляются?

У нас один мальчик с ДЦП, один с отставанием в развитии (он на пару лет старше и "еле тянет" программу), и один с психиатрическими диагнозами.

Никакой "работы с классом", разумеется, не проводится, потому что «сложные» дети много внимания требуют. Постоянные драки-конфликты-разборки происходят. Этакий "коррекционный" класс для троих ребят получается, где обычных, нормальных детей пытаются "догнать" до уровня «сложных».

На проведение родительских собраний её тоже недостаёт. Регулярно пытается в чате переложить на плечи родителей всё что можно. Я брыкаюсь, многие вовсе не читают.

- Дети на уроке занимались посторонними делами. Учителя между собой болтали, на детей внимания не обращали. Как это решить в чате?

- На уроке присутствовало 5 человек. Остальные с урока сбежали. Учитель называет их "классом дебилов", а они не хотят терпеть оскорбления. При чём тут родители?

- Учитель начала урок на 5 минут раньше, а детей пришедших вовремя оборала за опоздание. Чем родители-то ей могут помочь? Часы подарить? Расписание звонков распечатать?

Мысль материальна. А особенно коллективная мысль. Очень хочется чтобы в следующем учебном году класс попал в руки настоящего Классного Руководителя и преобразился. А безосновательные "колонки двоек" остались в прошлом и забылись детьми как страшный сон. 

Часть 1.

Часть 2.

Если Вам интересна и близка тема школы, подписывайтесь на тег #школа на пути к мечте