Большинство автопроизводителей, говоря о безопасности своих машин, имеют в виду пассивную безопасность – ремни, подушки и т.п. Знаменитые эффектные краш-тесты также проверяют работу именно пассивной безопасности, по результату выставляя звёзды за защиту водителя и пассажиров. Однако для автолюбителей намного важнее уровень активной безопасности (управляемость, тормоза и т.п.), так как именно эти системы не допускают появление опасных ситуаций во время движения.
Лосиный тест
Для проверки управляемости автомобиля, при возникновении внезапной опасности, используют стандартизированный – «лосиный тест». Суть испытания заключается в том, что автомобиль, постепенно увеличивая скорость, должен объехать препятствие по S-образной траектории. Преграда из конусов изображает выбежавшего на проезжую часть животного, яму в асфальте или открытый люк. Подобный манёвр выполняется на скорости до 80 км/ч, при этом машина не должна терять управляемость, а конусы должны остаться на своих местах.
Заговор или случайность?
Реальность на наших дорогах такова, что водителям приходится быть всегда начеку. Опасность мажет подстерегать буквально на каждом шагу, то на дорогу выскочит велосипедист или самокатчик, то очередной безбашенный таксист, то яма или колдобина. Поэтому управляемость машины крайне важна для безопасного движения. Но вот только автомобильные бренды почему-то предпочитают говорить о количестве подушек, и молчать о том, как их машины ведут себя на дороге. Такие разговоры можно сравнить с тем, как если бы врачи уверяли, что нет необходимости вести здоровый образ жизни, так как есть таблетки.
Многие независимые издания проводят «лосиные тесты», и результаты этих заездов проливают свет на то, почему автоконцерны не говорят про активную безопасность своих машин. Очень многие из популярных автомобилей отвратительно ведут себя на дороге при резком маневрировании. Самый громкий скандал произошёл в 1997 году, когда журналист Роберт Коллин перевернул Mercedes-Benz A-Class в лосевом тесте на скорости всего в 60 км/ч. Компания Mercedes после этого была вынуждена отозвать проданные машины для устранения проблемы, а также вносить изменения в конструкцию модели.
Модели аутсайдеры
Одной из самых разочаровывающих машин стал кроссовер Toyota RAV4 2021 модельного года, Автомобиль теряет управляемость и уходит в глубокий занос уже на скорости в 67 км/ч. Вообще у Toyota серьёзные проблемы с управляемостью, этот же тест завалил и пикап Hilux, чуть было не перевернувшись. На днях стало известно, что и новый лифтбек Skoda Octavia А8 также отвратительно управляется. Эксперты km77.com не смогли заставить пройти «лосиный тест» не только Октавию, но и её старшего собрата Суперб. Также из последних новинок плохо управляются – корейский кроссовер Hyundai Tucson, румынский хэтчбек Dacia Sandero Stepway и соответственно Logan.
Плохая управляемость автомобиля серьёзная проблема особенно для России, ведь с нашими не штрафуемыми +20 км/ч по городу ездят со скоростью до 80 км/ч. Поэтому, выбирая себе машину обязательно нужно смотреть не только на количество виртуальных звёзд в краш-тестах, но и на поведение машины во время «лосиного теста».