Очередной учебный год подходит к концу. И тут, как и в случае с Новым Годом, хочется все плохое оставить в старом, забыть как страшный сон, а все хорошее протащить дальше, не растерять за лето.
Из плохого у нас колонки двоек. По географии и математике. У всего класса. Началось это уже давно, давайте я Вам по порядку все расскажу!
Первый раз в первый класс дочка пошла в ту же школу, в которой училась и я. Мне комфортно: регулярно встречаю знакомых и бывших одноклассников, которые тоже приводят своих детей в эту же школу. В нашем классе, в параллельном есть знакомые мамы, которые учились в школе в одно время со мной, и старше/младше тоже есть. Даёт это ощущение "в своей тарелке", что ни говори.
С документами я прибежала в августе. Потому что мы планировали отдать дочку в московскую школу, но летом переехали и документы в последний момент перенесли. Класс, соответственно, не выбирали. По остаточному принципу - где места были, туда и запихнули. Единственное условие мне поставила завуч: чтобы я не писала жалоб в вышестоящие инстанции. Были у нее причины мне такие условия ставить и я согласилась.
Учителей старых в школе почти не осталось. Вот и первая учительница у дочки оказалась из "нового поколения", но хорошая! Добрая, веселая, внимательная. Дети её обожали! Затеи всякие затевала, праздники им устраивала, к учёбе мотивировала. Да и мы, родители, нарадоваться не могли: все нам объясняла, обо всех конкурсах (Кенгуру, Медвежонок и пр.) предупреждала, в родительском чате строго по делу информацию выдавала. Собрания короткие, но ёмкие проводила. Сразу видно что готовилась к ним.
А после второго класса она исчезла. Ничего не сказала, не попрощалась - просто ушла. Ходили слухи что в новую школу, которую возле её дома открыли, завучем её взяли. Не знаю. Я не звонила, не спрашивала. В глубине души было обидно. Не то что ушла, "рыба ищет где глубже, а человек где лучше", а именно то что молча ушла, «по английски».
Новая учительница пришла к нам прямиком из детского сада. Образование у неё "школьное", а работала в детском саду, "при дочке". Дочка подросла, в школу пошла, а следом и для мамы местечко образовалось.
Я крайне негативно отношусь к таким "тандемам", но об этом как-нибудь отдельно напишу.
С приходом новой учительницы у моей дочки стало хуже с учёбой. Из круглой отличницы она внезапно сделалась троечницей. Я сначала не придавала этому значения: новый учитель, новые требования, а может и банальный протест против ухода "первой учительницы" так выражаться. Двое или трое ребятишек в другие классы перевелись. Но и на это я особого внимания не обратила: ну мало ли у кого какие причины могут быть? А зря...
В чате, вместо информации, трепотня развелась: газетные утки, страшилки из новостей - все что угодно, кроме нужного и интересного лично мне. Родительские собрания тоже куда-то пропали. То "ещё начало года - нечего обсуждать", то новая учительница "ещё в курс дела не вошла, с отчётами зашивается", то "год кончается - уже смысла нет собираться"...
С дочерью я, конечно же, разговаривала, пыталась выяснить что происходит. В тетрадки заглядывала: грязи, исправлений и помарок становилось всё больше.
В тетрадях четвёрки. Прежних пятёрок не видать. А в электронном дневнике тройки. Выясняла за что они, спрашивала конечно же: за контрольные, практические, самостоятельные работы. Проходят эти работы в классе. Тетради хранятся там же. А какие ошибки допустила дочь не помнит. Вроде, на словах и пальцах, все понимает. На ходу, в магазине, бытовые задачи решает. В тетрадях, кроме грязи, ничего страшного нет. Но ведь тройки же за контрольные! Как же так?
И вот ещё что всплыло: у новой учительницы свои требования, а у воспитателя ГПД свои. И требования эти отличаются сильно. То есть если дочь делает Д/з "как учительница сказала", то воспитатель ГПД все перечеркивает и заставляет переделывать. А если сделать "по продлёнке", то учитель оценку снижает.
С другими мамами в классе пообщалась, узнала как у них дела обстоят. У них все точно так же. Многие запретили детям делать уроки на продленке, стали выполнять Д/з с ними сами, дома, вечером, после работы, до глубокой ночи. Сном, в том числе и детским, жертвовать ради достижения успехов в учебе. Результат, правда, у них не просматривался.
И вот однажды я дошла до того что дошла до учителя. На самом деле меня просто вызвали в школу.
И, пользуясь случаем, я уточнила у воспитателя ГПД почему она выдвигает свои требования, а не поддерживает требования учителя. Ух, что на меня обрушилось!
«- Да что она понимает эта молодая учительница?
- Да она сама ничего не знает!
- Да пусть она придёт и у меня сначала спросит как надо задачи оформлять...
- Да она в школе без году неделю работает.
- Пусть никакие свои требования не выдумывает, а у меня узнает как надо!»
И всё это в присутствии детей, которые естественно "навострили ушки". То есть дети попали "меж двух огней": взрослые не в состоянии между собой договориться, а дети крайними получились.
С тех пор заявления о том что "современные дети не уважают учителей, не выказывают им должного почтения", вызывают у меня усмешку:
Серьёзно? А должны?
Тех, которые не уважают себя сами?
Тех, которые не уважают коллег?
Тех, которые позволяют себе в адрес детей все что угодно?
Тех, которые подают детям пример не уважительного отношения к окружающим?
Тех, которые не уважают родителей учеников?
Тех, которые демонстрируют явное пренебрежение к окружающим?
А за что их уважать?
Разумеется, таких горе-училок единицы!
Вот только они, своим поведением, ухитряются сформировать у детей отношение ко всем учителям.
Этакая "коллективная ответственность": когда одна из учителей позволяет себе называть их "классом дебилов", ответную реакцию получают все учителя.
Если Вам интересна и близка тема школы, то подписывайтесь на тег #школа на пути к мечте