Копошившаяся в огороде тётка Варвара, завидев племянника, бросилась к нему, расцеловала и, не расспрашивая ни о чём, тут же повела в избу и усадила за стол. Насытившись вкусными щами и домашними пельменями, гость стал расспрашивать её о необычных явлениях, происходящих в окрестностях деревни. Тётя Варя сказала, что в их местах раньше не происходило ничего странного. Тогда племянник поведал ей о своей встрече с агрессивным шаром и таинственным незнакомцем, который привлёк шар к себе и тем самым спас Володю.
– Видимо, это была шаровая молния, – закончил рассказ Володя.
Тётя Варя присмотрелась к племяннику.
– То-то я вижу, будто веки у тебя подпалены, и щека обожжена, – всплеснула она руками. – Так это был Павел Алексеевич. Года полтора назад он купил дом у бабки Матрёны. Его у нас заклинателем молний зовут. Чудной он, этот мой новый сосед, неразговорчивый. Но тебе повезло, что именно с ним ты повстречался.
– А почему ты мне о нём раньше никогда не рассказывала? И куда бабка Матрёна уехала?
– Старую Матрёну сын к себе в город забрал. Теперь Павел Алексеевич живёт в бывшей её избе бирюком, ни с кем не общается. Когда я к нему весной зашла, чтобы он мне утюг починил, увидела, что в доме ни телевизора, ни холодильника нет. Даже электрической проводки – и той нет. Вечерами с керосинкой сидит… А утюг он мне тогда быстро починил.
– Почему же его заклинателем молний называют?
– Так он от нашей деревни молнии отвадил. Может, помнишь, три года назад у бабки Пелагеи изба от грозы сгорела, а в позапрошлом году у Антониды Степановны тоже дом заполыхал. Всей деревней тогда им новые избы ставили. Лес покупали для срубов. Спасибо Петру Фомичу с Трофимом. Ладные они плотники, быстро дома сколотили.
– Это я помню.
– А в прошлом году во двор Сидору Ивановичу четыре раза молнии били. Почти в одно и то же место, у крыльца. Так он в грозу стал бояться выходить из дома. Ты его дом видел? Удивительно, как это при нашей нищете люди такие хоромы смогли отстроить?
– От трудов праведных не наживёшь палат каменных, – заметил Володя.
– Это верно. Правда, дом у него из бруса. Кстати, он уже лет десять, как стал заместителем главы районной администрации. Асфальтированную дорогу провёл только до своего крайнего дома, а по деревне в дождливую погоду лишь на тракторе можно проехать.
– Сидор Иванович – это невзрачный невысокий человек с животиком, лысиной и рыбьими глазами?
– Он самый… Так вот, люди рассказывали, да и сама я однажды видела, как прошлым летом, во время грозы, Павел Алексеевич несколько раз выходил на крыльцо, что-то кричал, размахивал руками, грозил кулаками грозовым тучам, которые наползали на деревню. С той поры над нашей деревней грозы не было. Ни одной молнии не полыхнуло. Хотя над лесом и полем частенько молнии сверкают.
– Схожу-ка я к Павлу Алексеевичу, поблагодарю его, – решил Володя.
Читайте продолжение.
Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии!
Мой профиль на Литрес здесь.