Как и обычные системы круиз-контроля, которые существуют уже несколько десятилетий, адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю двигаться с заданной скоростью, выбранной водителем. Система также поддерживает заданное расстояние до впереди идущего автомобиля и может замедлить или, в некоторых моделях, остановить автомобиль.
Адаптивный круиз-контроль впервые появился в США в 1999 году в Mercedes-Benz S-Class, и теперь он широко доступен на автомобилях с более низкой ценой, а также на роскошных моделях.
Автопроизводители идентифицируют свои системы под разными названиями, такими как Distronic, Dynamic Cruise Control, Smart Cruise Control и Intelligent Cruise Control, но все системы используют радары и камеры для наблюдения за дорогой. С помощью ACC водитель может выбрать крейсерскую скорость и расстояние, которое должно выдерживаться от идущего впереди автомобиля по той же полосе движения, обычно с выбором коротких, средних или длинных интервалов.
Если дорога впереди свободна, автомобиль будет двигаться с выбранной скоростью, но если автомобиль окажется в пределах установленного диапазона, ACC снизит мощность двигателя и, в некоторых случаях, задействует тормоза для поддержания заданного расстояния. ACC будет ускоряться до заданной скорости, когда впереди идущий автомобиль набирает скорость или уезжает с дороги.
Различия между системами
Более продвинутые системы ACC, предлагаемые некоторыми производителями, включают функцию остановки и движения, которая может остановить автомобиль без отмены круиз-контроля. Некоторые из них будут автоматически ускоряться, если впереди идущий транспортный поток начнет движение менее чем за три секунды, хотя это может варьироваться в зависимости от автопроизводителя. Если автомобиль остается остановленным более трех секунд, водитель обычно должен нажать на акселератор или нажать переключатель возобновления круиз-контроля, чтобы начать движение.
Другие системы ACC отменяют настройки, если скорость автомобиля падает ниже определенной, и водителю придется вручную ускорить и сбросить ACC.
Скорость, с которой может быть задействован ACC, также зависит от производителя: некоторые позволяют ему работать со скоростью менее 24 кв/ч, а другие требуют 40 км/ч или быстрее. (Информацию о том, как работает конкретная система, можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства.)
Как и обычный круиз-контроль, ACC обычно можно отменить, нажав педаль тормоза или выключатель отмены на рулевом колесе. Водитель также может работать в обычном круизе без настройки расстояния.
В сочетании с системой помощи при удержании полосы движения, которая удерживает транспортное средство в центре полосы движения, транспортное средство с ACC находится на уровне двух протоколов автономного вождения, поскольку транспортное средство может управлять некоторыми функциями ускорения, торможения и рулевого управления.
Последствия для безопасности
Страховой институт дорожной безопасности и другие организации, в том числе производители транспортных средств предупреждают, что ACC имеет ограничения и что водители всегда должны держать руки на рулевом колесе и постоянно следить за дорогой при использовании ACC.
Среди ограничений — ограниченная способность во время дождя и снега или если камеры, датчики закрыты. Также датчики не распознают знаки остановки и светофоры; они могут быть не в состоянии обнаруживать мотоциклы, велосипеды, животных или остановившиеся транспортные средства; и они менее способны двигаться по извилистым дорогам.
Исследователи обнаружили, что использование ACC и помощи при удержании полосы движения может вызвать у водителей ложное чувство безопасности и снизить внимательность, что может привести к авариям. Тем не менее, исследование IIHS моделей BMW 2013-2017 годов показало, что автомобили, оснащенные ACC и другими так называемыми передовыми системами помощи водителю, имеют значительно меньше страховых случаев, связанных с материальным ущербом и травмами.
АвтоСтатьи+ ваш источник автомобильных новостей.