Найти тему
Есть IDEA!

Основные способы монетизации сайтов и приложений

Оглавление

Любой владелец веб-площадки, созданной даже для некоммерческой деятельности, может получать с неё прибыль. В этой статье мы расскажем, как можно монетизировать свой сайт или мобильное приложение.

Реклама

Конечно же, размещение рекламы – это основной способ монетизации. Он доступный и универсальный: независимо от того, чему именно посвящён ваш сайт, всегда найдётся несколько заинтересованных рекламодателей. Здесь тоже есть несколько вариантов.

Рекламные сети Google

Пожалуй, это самый просто способ начать монетизировать своё веб-пространство. Участие владельца сайта и веб-мастера будет минимальным: основную работу выполнят алгоритмы поисковой системы.

Такой вид рекламы проходит в формате аукциона. Когда пользователь заходит на ваш сайт, система очень быстро анализирует его данные, в том числе и cookie-файлы, рассматриваем историю посещений и делаем вывод о том, что именно человеку нужно в данный момент. Потом среди рекламодателей выбирает подходящие объявления по оптимальной цене и показывает их на сайте.

Вы наверняка замечали такую тенденцию: стоит лишь пару раз поискать условия кредитования в вашем банке или новую пару обуви, как на большинстве сайтов тут же появится реклама на эту тему.

В отличие от предыдущего типа рекламы, баннеры выбирает сам владелец сайта и находятся они там постоянно. Правда, многие отходят от такого типа продвижения ввиду их низкой эффективности: у людей развивается так называемая баннерная слепота и они просто не обращают внимание на то, что размещено на боковой панели страницы.

Нативная реклама

Если вы ведёте, например, блог или новостной сайт, можно размещать на нём так называемый спонсированный контент. Обычно это достаточно интересные и полезные статьи, релевантные тематике сайта, в которых мельком упоминается имя спонсора или название компании. Читателей лучше предупреждать о том, что это партнёрские материалы.

Партнёрские программы

-2

Суть партнёрских программ заключается в том, что сайт-рекламодатель сотрудничает с сайтом, на котором размещается реклама, и выплачивает последнему вознаграждение за новых приведённых клиентов.

Фактически это та же реклама: можно размещать объявления, посты в блоге и создавать обсуждения на форуме, прикрепляя реферальную ссылку. Плюс в том, что владелец сайта может принимать участие в нескольких партнёрских программах одновременно и зарабатывать на трафике без особых усилий.

Платный контент

Платный контент пока что не так сильно распространён на территории Беларуси, России и Украины. Суть заключается в том, чтобы на бесплатном в целом сайте делать эксклюзивные публикации с ограниченным доступом, который можно получить только после оплаты.

Важно, чтобы стоимость контента оправдывала себя: если это что-то, что можно найти на любом другом сайте, платить никто не будет. Например, интересные интервью, гайды, уроки, авторские фотографии и так далее.

Подписка

Подписка - немного другой формат. Если в предыдущем случае платно предоставляется лишь часть контента, то здесь в целом доступ к сайту обеспечивается за счёт символических пожертвований.

Многие сайты предлагают варианты на выбор: либо показ рекламы с отключением сервисов по типу AdBlock, либо оплата премиум-аккаунта. Такая практика особенно распространена на зарубежных площадках.

Требования к сайтам

Независимо от того, какой тип монетизации вы выберете, для сайта всегда будет ряд более или менее жёстких требований.

В первую очередь к трафику. Если на вашем сайте низкая посещаемость, будет очень сложно выбиться в рекламных сетях, а рекламодатели и партнёры едва ли захотят сотрудничать и заказывать спонсируемый контент.

Достаточно строгие правила у Google, причём учитывается не только посещаемость, но и общая тематика сайта. Если на площадке есть запрещённый с точки зрения поисковой системы контент, её могут не пропустить. То же касается и модерации объявлений.

Если речь идёт о сотрудничестве с рекламодателем напрямую, учитываться могут другие параметры и метрики. Например, репутация среди аудитории, количество спама, позиция в поисковой выдаче, длительность работы ресурса и тому подобное.

Монетизация приложений

-3

Для приложений действуют практически те же принципы и способы монетизации:

  1. Размещение рекламы;
  2. Платные функции;
  3. Платное скачивание.

Поскольку за подписку и тем более за всё приложение готовы платить далеко не все, наибольшее распространение получила именно реклама: как правило, короткие, до 30 секунд, видеоролики со ссылкой на другие приложения и сервисы.

Рекомендации

Если вы захотите монетизировать сайт или мобильное приложение, помните о том, что:

  1. Реклама должна быть релевантна тематике вашего сайта. Это не обязательно, но крайне желательно - так объявление соберёт больше переходов и в целом будет выглядеть более органично.
  2. Не стоит усердствовать с количеством объявлений и партнёрских программ: если они будут превалировать на вашем ресурсе, аудитория перестанет его посещать.
  3. Ставить подписку или платный контент стоит только тогда, когда у вас уже есть постоянная аудитория и стабильный спрос. В противном случае можно добиться противоположного эффекта - ухудшения посещаемости.

И, конечно, стоит помнить о том, что монетизация не должна выходить на первый план: обычно это не даёт эффективного результата.