Найти в Дзене
Факториум

Страх CRM или какие причины останавливают от внедрения?

Знаете, о чем думают собственники бизнеса после того, как внедрили crm и оценили первые результаты от его использования?

ПОЧЕМУ Я НЕ СДЕЛАЛ ЭТОГО РАНЬШЕ?

А не делают этого раньше, долго сомневаются и взвешивают все “за” и “против” обычно по следующим причинам:

Непонимание того, какую пользу может принести CRM бизнесу.

-2

У нас в России традиционно не любят модные словечки и какие-либо нововведения. На предложение внедрить в бизнес систему взаимоотношения с клиентами следует неизменный вопрос: “Зачем?” А услышав, что CRM помогает продавать, и вовсе машут рукой: “Нам это не нужно! Мы и так продаем!” А знаете, как продают без crm? Обычно тем, кто всеми правдами и неправдами и так готов был купить. Если задать людям дополнительные вопросы: “Как и где вы храните информацию о своих клиентах?”, “Как поступаете в тех случаях, когда клиент просит связаться с ним через 2-6 месяцев?”, “Где фиксируете эту информацию? И всегда ли перезваниваете этим клиентам?”, “Как осуществляете повторные продажи?” — станет ясно, что процессы без CRM, как бы они не были выстроены, несовершенны.

А наличие CRM в бизнесе позволяет:

● хранить базу данных клиентов в одном месте;

● работать с клиентами строго по воронке продаж;

● полноценно контролировать краткосрочные и долгосрочные сделки;

● дополнительно продавать существующим клиентам.

Другая причина — активное использование других современных сервисов (облачное хранилище, Google Таблицы, Google Docs и т.п.).

-3

Владельцы бизнеса искренне думают, что работа сотрудников в таких сервисах — показатель того, что компания идет в ногу со временем. А по сути — чем отличаются модные Google Таблицы от олдскульной Excel? Да только возможностью работать удаленно! В остальном два сервиса идентичны — как в удобстве использования, так и в частых ошибках при сохранении файлов, когда в них работают одновременно несколько сотрудников. Нельзя сравнивать CRM — специальный сервис по работе с клиентами — ни с какими другими модными инструментами. В Excel и Google информацию нужно вводить вручную, в CRM часть информации сохраняется автоматически и исключены ошибки при одновременной работе в ней нескольких сотрудников.

Третья причина — стоимость CRM.

-4

Это надуманный страх, который не имеет под собой реального обоснования:

● У большинства CRM, например, Битрикс24, есть бесплатная версия с функционалом, которого вполне достаточно, чтобы оценить удобство работы в системе.

● Стоимость ежемесячной подписки платных тарифов также не является какой-то непосильной суммой. Для того же облачного Битрикс она колеблется в размере от 990 до 11990 рублей в месяц.

А если посчитать, сколько денег использование CRM позволит сэкономить компании, любая сумма, потраченная на внедрение и покупку CRM, покажется незначительной.

Еще одна причина — негативный опыт внедрения.

-5

К сожалению, такое тоже бывает. И чаще всего по одной из 2-х причин. Или был выбран ненадежный интегратор, который не смог реализовать все “хотелки” клиента и настроить Битрикс под его нужды. Или же сотрудникам не было проведено обучение и они не работают в системе просто потому, что не знают, как это делать. Здесь важно проанализировать прошлый опыт и сделать правильные выводы.

Ни одна, даже самая гениальная система не будет работать сама по себе. Людям важно объяснить и показать, как в ней работать, какие поля заполнять и на какие кнопки нажимать. Тщательнее стоит подойти и к выбору интегратора, которому вы планируете доверить святая святых — свой бизнес. Подробнее о том, как не ошибиться в выборе подрядчика, можно прочитать здесь.

Сомневаться — это абсолютно нормально! Но лучше все же брать и пробовать! Иначе можно остаться на обочине рынка и со стороны наблюдать за успехом более решительных конкурентов.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24