Найти в Дзене
Русский Север

И небо стало ближе: на Русском Севере открыли туристический авиарейс

Когда я был маленьким, каждое лето я (как и многие, впрочем) ездил в деревню к бабушке. Отец соседских ребят был лётчиком на местном аэродроме. Он постоянно брал их с собой "на работу", так что они каждую неделю летали на кукурузнике над нашей большой деревней. Как же я завидовал этим ребятам! (Меня, конечно же, никто не приглашал "прокатиться").

Когда времена беззаботного детства остались далеко в прошлом, администрация Архангельской области решила помочь мне (и многим другим) закрыть свой детский гештальт и объявила об открытии первого в Поморье туристического авиамаршрута.

В пресс-релизе говорится о том, что туристический самолёт будет подниматься в небо по выходным и совершать живописный пролёт над городом и окрестностями, позволяя путешественникам насладиться северными красотами с высоты птичьего полёта. Так, авторы идеи обещают живописный вид на музей деревянного зодчества "Малые Корелы", первую бастионную крепость России, дельту Северной Двины.

Виды действительно открываются живописные
Виды действительно открываются живописные

А ещё туристам обещают выдавать аудиогиды, чтобы они понимали, над чем именно пролетают.

Инициатива с созданием такого нетривиального туристического развлечения безусловно хорошая и интересная. Но и тут есть свои подводные камни - суровые реалии северного туризма никто не отменял.

Итак, три большие ложки дёгтя в этой медовой идее:

1. Аэропорт. Туристический самолёт будет вылетать не с основного городского аэропорта, а с аэропорта поменьше и подальше. Эта воздушная гавань обслуживает местные авиарейсы в отдалённые районы области.

С инфраструктурой и транспортной логистикой тут не всё хорошо - попасть в аэропорт Васьково общественным транспортом несколько сложнее, чем в основной аэропорт Архангельска. Впрочем, я понимаю, почему выбор пал именно на Васьково - здесь базируется перевозчик, на плечи которого ложится материальное обеспечение туристических полётов - Архангельский объединённый авиаотряд.

2. Самолёт. Архангельский авиаотряд осуществляет внутриобластные рейсы. В его арсенале - вертолёты и самолёты малой авиации. Туристические полёты будут совершаться на одном из таких самолётов - легендарном Ан-2.

Вот они, красавцы
Вот они, красавцы

Да, этот тот самый знаменитый кукурузник. Я не имею ничего против этого самолёта - в условиях небольших сельских аэродромов это, пожалуй, лучший вариант. Но подходит ли он для обзорной воздушной экскурсии?

Посмотрите, как выглядит большинство пассажирских салонов Ан-2. Согласитесь, не самые комфортные условия для того, чтобы смотреть в иллюминатор:

Салон Ан-2 с десантными креслами. В пассажирском варианте вместо кресел устанавливаются скамьи
Салон Ан-2 с десантными креслами. В пассажирском варианте вместо кресел устанавливаются скамьи

Сиденья установлены вдоль бортов (как в метро) таким образом, что пассажиры сидят спиной к иллюминаторам! Насколько мне известно, именно такая компоновка мест в архангельских Ан-2. Надеюсь, я ошибаюсь, и для туристов найдётся самолёт с обновлённым салоном.

3. Цена. Соглашусь - несколько наивно ожидать от уникального туристического полёта цены музейной экскурсии. Поэтому на первый взгляд заявленные 3800 рублей за билет на одного взрослого человека (дети с 3 до 12 лет за полцены) кажутся вполне уместной суммой за такой аттракцион. Но как только я начал анализировать заявленную цену, то осознал, что сам не готов платить такие деньги. Ведь это соизмеримо стоимости билета на рейс до Москвы или Петербурга. Многие ли могут себе позволить потратить почти четыре тысячи за получасовой полёт над родным городом на стареньком Ан-2 (да ещё спиной к иллюминатору)?

Ан-2 с пассажирами на борту
Ан-2 с пассажирами на борту

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что всё-таки идея с открытием первого на Беломорском побережье туристического авиамаршрута - это хорошая и интересная инициатива. Однако мне кажется, что она превратится в эксклюзивное развлечение для богатых туристов, что, конечно же, не способствует развитию региона и не повышает доступность Севера для обычных людей со средним достатком. Но поживём - увидим.

***
Для вашего удобства мы собрали все статьи "Русского Севера" в
каталог-рубрикатор . Читайте с удовольствием!