- Приветствую уважаемый читатель! Наверное все знают и слышали о знаменитой реке Витим, скорее всего слышали и знают о ней о ни мение знаменитом фильме УГРЮМ-РЕКА, которая и есть Витим. река большая, суровая, особенно когда идет большая вода. Конечно же не может быть так, чтоб на такой большой реке тем более в районе где проходит железная дорога,Бам. Полукилометровое сооружение находится на границе Забайкальского края и Бурятии и соединяет через реку Витим с Большой землей расположенный неподалеку поселок Куанда, где проживают около полутора тысяч человек. Населенный пункт возник лишь в 1981 году, но вскоре получил звание неофициальной «малой столицы БАМа» — именно недалеко от Куанды в 1984 году строители западного и восточного участков железнодорожной Байкало-Амурской магистрали соединили ее в единое целое. Вот так интересно получается,что мост принадлежит двум регионам нашей Родины, Республике Бурятия и Читинской области,раньше такого не было когда строили Бам и сооружали этот мост, мост как и все вокруг, был построен в начале 80-х как временный. После сооружения постоянного железнодорожного моста через Витим его не раз поджигали, но металлическая основа осталась, в итоге его превратили в автомобильный.Мост необходим, зима в этих местах суровая, река замерзает но не каждый рискнет проехать по льду, река обманчивая,но все таки можно, а вот весной,летом ,осенью только по мосту.Настил сделан из стандартных железнодорожных деревянных шпал, уложенных поперек движения и скрепленных между собой железными скобами. При этом часть шпал прогнили и не закреплены. Бывший накат из досок на шпалах сохранился лишь на отдельных участках. Длина моста составляет около 570 метров, ширина — примерно три, высота — 15. В одиночку проехать по мосту достаточно трудно: впереди машины всегда обычно шел человек и руководил сидящим за рулем.Но вот не так давно льдом снесло одно из опор моста и теперь довольно таки большой пролет почти не держится неначем. Конечно, мост менять и даже реконструировать вряд ли кто будет, В июле 2016 мост после прокурорской проверки действительно признали аварийным и запретили его эксплуатацию, не тот не тот регион к которому мост относится не будет выделять такие деньги на ремонт, как же быть людям живущим в населенных пунктах в которые привозили продукты, лекарства по этому мосту наверно как всегда это у нас бывает никому не интересно.
приходилось ли вам уважаемые читатели подписчики путешествуя по нашей стране встречать подобные всеми уже брошенные но очень необходимые сооружения? оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, всем ровных дорог!
2