2001 год. Переход в новое тысячелетие. Кто-то ждал конца света, кто-то миллениума, но большинство, несмотря на то, что страна только-только приходила в себя после кризиса, ждали нового времени с большой надеждой. Правда, чтобы построить светлое будущее, порой нужно оглянуться назад, в прошлое.
Дельфин: «Если не принимать во внимание все те события, которые происходили в 90-х, абстрагироваться от них, то для меня от того времени веет холодом. Однако я вспоминаю это десятилетие как время, максимально посвященное дружбе. Было много настоящих друзей рядом, и поскольку были тяжелые времена, дружба тогда очень ценилась».
Размышления о дружбе нашло отражение в материале альбома Дельфина, которому сегодня исполнилось 20 лет. Ребята решили уйти от фотографический названий альбомов и нарекли пластинку «Ткани».
Незадолго до выхода этого альбома в эфире музыкальных телеканалов появился видеоклип на первый сингл – «Тебя». Видео было снято Павлом Руминовым, который ранее снимал клипы «Дверь» и «Любовь», а поклонники уже тогда смогли хотя бы отдаленно предположить, какие сюрпризы таит в себе этот релиз.
Дельфин: «Мы в очередной раз решили довериться этому режиссеру. Я думаю, что при съемках клипа главная проблема состоит в несоответствии между идеей и той суммой, на которую это предполагается сделать. В случае с клипом «Тебя» соотношение цена-качество достаточно приемлемо. Другое дело, мы ожидали увидеть нечто иное. Но то, что мы увидели, нас не разочаровало».
Впервые альбом Андрея получился очень концептуальным, каждая из 11 песен дополняет друг друга, и если на предыдущих пластинках затрагивались различные темы, в том числе социальные, то здесь песни проникнуты одним настроением:
Дельфин: «Человеческая натура устроена так, что нам постоянно хочется достигать чего-то нового, лучшего. Люди самосовершенствуются и развиваются, постоянно идёт какая-то внутренняя работа над собой и победы, одержанные на этом фронте – самые ценные. И я ещё пока не сложил оружия! По крайней мере, мне хочется верить, что я меняюсь в лучшую сторону. Общая тематика этой пластинки - жизнь. Все песни здесь - это мои внутренние переживания. В целом, этот альбом посвящен близким людям и хорошим знакомым, всем тем, кто помогает мне в трудные минуты и идет рядом со мной по жизни.
На первый взгляд может показаться, что в альбоме «Ткани» все несколько мрачновато. Я писал то, что писалось, старался сделать это быстро, в одном порыве. Потом, когда все уже было сделано, я подумал, что альбом оставляет больше жизнерадостное впечатление, нежели грустное или печальное, несмотря на то, что, в общем-то, там нет особо веселых песен. Мне очень трудно разглядывать «Ткани» под микроскопом собственных суждений. Скажем, если бы я послушал чью-то пластинку, я бы мог о ней очень долго рассуждать и говорить, что в ней плохого, что хорошего, как это сделано, почему и для чего, а судить собственные произведения мне сложно, потому что я всегда больше негативно к ним отношусь, чем положительно. И мне всегда кажется, что можно было бы сделать еще лучше. Но иногда наступает такой предел, когда ты понимаешь, что лучше уже что-то новое начать делать, чем постоянно переделывать.
Если говорить о словах, написанных для этой пластинки, они, скорее, похожи на какой-то разговор с самим собой и просто какие-то внутренние мысли, произнесенные вслух. Все сугубо личное. Скорее всего, это размышления о себе, о близких мне людях и о том, что будет».
Ещё одним отличием стала подача музыкальной составляющей альбома. Если в предыдущих работах все было построено на сэмплах и они задавали основной мотив тому, что звучало на пластинке, то в «Тканях» использованные сэмплы практически не узнаются. Они использовались лишь как источник идеи и благодаря различным искажениям и попыткам самостоятельно извлечь из инструментов подобные звуки переродились в абсолютно новое, полностью оригинальное звучание. Не обошлось и без совместных работ: трек «Сахар» изначально имел электронное звучание и был придуман группой Phobia Logic.
Дельфин: «Нам хотелось сделать что-то такое, что хоть чуть-чуть отличалось от того, что мы делали раньше. Если нам это удалось, хотя бы на 30-40%, то это большая удача, ведь очень сложно убежать от себя самого».
Андрей и его команда приложили максимум усилий для того, чтобы создать действительно нечто новое и неожиданное. Неожиданной стала и презентация альбома. Светский вечер в увешанном полотнами художников-импрессионистов пространстве института театрального искусства продолжился выступлением Дельфина под аккомпанемент скрипок, виолончели и флейты. Тогда Найк Борзов пожелал Дельфину, чтобы именно такими и были все концерты, а публика еще долго толпилась в фойе, не решаясь разойтись - верный признак удачного вечера.
На этом история альбома не заканчивается. Режиссер Антон Барматов, до этого работавший с Дельфином над клипами «Диллер» и «Игрушки», снял видеоклип на песню «Пляж», главными персонажами которого стали сами музыканты и, как ни удивительно, манекены, а в массовке участвовали фанаты Дельфина: за несколько дней до съёмок на официальном сайте Дельфина было опубликовано приглашение на съёмки.
Live-видео после доработки Павла Руминова превратилось в типичный клип независимых групп конца 80х. Такие видео с мелким монтажом и грязной картинкой были у Sonic Youth, разве что без горящих манекенов.