Найти в Дзене
Динара Гордеева

Подводные камни рекламы у блогеров

Оглавление

Как мы с вами говорили, блогинг – ныне одна из самых популярных профессий в социальных сетях. Сейчас даже у школьников если спросить: «Кем ты хочешь стать?», можно услышать: «Блогером!».

Но сегодня не об этом)).

К сожалению, сегодня реклама у блогеров хоть и пользуется популярностью, но для закупщиков рекламы становится все менее эффективной. Аудитория все больше теряет лояльность к блогерам. Виной всему всем надоевшие «прогревы» и реклама всего без разбора.

С какими еще трудностями можно столкнуться при приобретении рекламы и на что обратить внимание?

1. Лайк-чаты

Когда закупщик рекламы только начинает заниматься этим, он не догадывается о существовании этих коварных «бонусов» работы с блогерами.

Это чаты, скрытые от общих глаз, как правило, в телеграм. Попасть в такой чат, можно заплатив за вступление. Принцип работы чатов в том, что блогер, с помощью них создает мнимую активность на своей странице. Люди с чата активности пишут ему комментарии под постами, просматривают сторис, а также подписываются на тех, кого рекламирует блогер, и оставляют актив там. В чем минус? Ну, во-первых, как на вас подписались все эти люди, так они через пару дней и отпишутся, а во-вторых – они не несут никакой ценности, так как не нацелены на то, чтобы что-то покупать на вашей странице. Это – мертвые души.

2. Мошенники

Тщательно проверяйте отзывы на блогеров, а также покупайте рекламу у них только на официальных страницах в Instagram, или PR-страницах, которые указаны в шапке профиля. Очень много случаев, когда мошенники, выдают себя за блогеров, с других страниц. После перевода денег, как правило – вы оказываетесь в ЧС. Вернуть деньги в этих случаях невозможно.

3. Накрученные показатели

Огромная проблема рекламы у блогеров — раздутые аккаунты, «фейковые» показатели и фиктивная активность. Блогеры, с радостью использующие «помощь ботов», искусственно увеличивают свои показатели с помощью специальных сервисов. Программы по накрутке лайков, подписчиков и комментариев, масслайкинг и массфолловинг — все это превратилось в прибыльный бизнес и сплошную головную боль для рекламодателей

Некоторые виды накруток легко вычислить невооруженным глазом. Это отсутствие комментариев или их однообразие (классный пост, вау, крутая информация и тп.), маленькое количество лайков при большом числе подписчиков. Но более искусные махинации бывает сложно заметить. Накрученные комментарии могут выглядеть как живые. Да и аккаунты, с которых идут купленные лайки, бывает тяжело отличить от страниц настоящих людей.

Здесь вам помогут сервисы Livedune, Mitrohin, TrendHero и другие. Конечно не нужно забывать и о запросе статистики страницы. Отказ показать ее говорит сам за себя, выдавая мошенника. Правда, уже и тут нашлись умельцы, которые могут подсунуть вам статистику, рисованную в Photoshop. Лучше запрашивайте статистику в видео скриншоте. Как правило, здесь уже мало кто будет заморачиваться с подделкой.

4. Навязчивость

Очень часто блогеры сами предлагают свои услуги в директ. Причем довольно навязчиво! Это как раз должно вас оттолкнуть. Людям с классными блогами не надо писать рекламодателям в директ. Их самих находят, потому что они нужны. И очередь к хорошим блогерам, кстати, минимум расписана на месяц вперед, а то и больше.

5. Потеря лояльности

Обратите внимание на то, как тщательно блогер запрашивает ваше ТЗ. Хороший блогер, который дорожит своей аудиторией и качественно выполняет свою работу – сначала запросит ТЗ, изучит ваш блог, и только потом скажет – готов он вас рекламировать, либо же нет. Если блогер сразу без лишних прелюдий присылает вам на выбор даты, номер карты, и особо не интересуется, что вы там собрались рекламировать – вероятнее всего, результат от такой рекламы будет нулевой, как раз по причине той самой потери лояльности перед аудиторией, которая наелась «до сыта» каждодневными объявлениями из сборной солянки «карты таро, коврик для спины и курсы английского для детей».

Давайте обсудим в комментариях свой самый неудачный опыт рекламы у блогеров, и чему он вас научил!

🎯 Хотите освоить профессию СММ-менеджера? Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ 7-дневный ИНТЕНСИВ! Разберемся со всеми фишками и секретами успешного старта в востребованной онлайн-профессии! Регистрируйтесь СЕЙЧАС!