Найти в Дзене
Sergei Heller

Уникальная ветротурбина

Я изобрёл и успешно испытал вертикально - осевой ветряк принципиально нового типа. В ней использован принцип природного явления — смерча. Турбина превращает поток ветра в восходящий вихрь, который «наматывается» на многолопастный ротор, как кокон. В 2016 году были изготовлены две действующие модели таких турбин. На турбине номер два был замечен снос её по поверхности стола в направлении, перпендикулярном направлению ветра. То есть, впервые обнаружено, что эффект Магнуса справедлив не только для тел вращения со сплошной поверхностью. Открывается возможность освоить новое направление в судостроении путём использования этой турбины в качестве движущих установок небольших судов и больших кораблей (в дополнение к основным силовым установкам) для экономии топлива. Вращающаяся турбина при взаимодействии с ветровым потоком вызывает поперечную силу, движущую корабль, а на стоянке турбина вращает генератор, вырабатывающий электричество. Более подробно о судах с движителем на основе эффекта

Я изобрёл и успешно испытал вертикально - осевой ветряк принципиально нового типа.

В ней использован принцип природного явления — смерча. Турбина превращает поток ветра в восходящий вихрь, который «наматывается» на многолопастный ротор, как кокон.

В 2016 году были изготовлены две действующие модели таких турбин.

На турбине номер два был замечен снос её по поверхности стола в направлении, перпендикулярном направлению ветра. То есть, впервые обнаружено, что эффект Магнуса справедлив не только для тел вращения со сплошной поверхностью. Открывается возможность освоить новое направление в судостроении путём использования этой турбины в качестве движущих установок небольших судов и больших кораблей (в дополнение к основным силовым установкам) для экономии топлива. Вращающаяся турбина при взаимодействии с ветровым потоком вызывает поперечную силу, движущую корабль, а на стоянке турбина вращает генератор, вырабатывающий электричество. Более подробно о судах с движителем на основе эффекта Магнуса можно прочитать на https://www.popmech.ru/technologies/11383-parusa-v-vide-kolonn-effekt-magnusa/ Хотя эти вертикальные роторы и вертикальные крылья создают силу, движущую корабль, с помощью ветра, так же как и старые паруса, роторы Магнуса требуют внешнего привода для их вращения, а крылья требуют вентилятора опять же с внешним приводом. И, кроме того, эти двое установок не способны вырабатывать энергию при воздействии на них ветра.

Приоритет ветротурбины на сегодня защищён следующими документами: Решение о выдаче патента РК по заявке 2015/470.1 «Ветроэнергетический агрегат», Решение о выдаче патента РК по заявке 2016/0104.1 «Ротор ветродвигателя».

Мною подготовлены усовершенствования, выходящие за рамки данной статьи и делающие экономически не целесообразными попытки вывода на рынок третьими лицами контрафактных копий прототипа.

Ну а теперь о привлекательном дизайне. Это позволяет турбину использовать как автономный рекламный носитель со светодиодными источниками, питающимися от энергии ветра через электрогенератор (см. компьютерное изображение «ветрофонаря»). На лопасти ротора наносятся рекламные символы — бренды, эмблемы компаний и спортивных клубов. Антикрылья делят лопасти ротора на три части. Будучи окрашенными в цвета триколора, они при вращении турбины создают эффект реющего флага.

+7(908)500 65 20