Найти тему
Дневник Интроверта

Электросамокаты. Их необходимо внести в ПДД в качестве отдельной категории транспортных средств.

У нас в городе прокат электросамокатов появился только нынешней весной, но в столице и многих южных городах он существует уже несколько лет.

Прокатные самокаты на газоне в Челябинске. Фото 74.ru
Прокатные самокаты на газоне в Челябинске. Фото 74.ru

Но в ПДД нет определения для этих транспортных средств. Видимо, законодатели заняты очищением информационного фона на дорогах, да реформированием техосмотра.

При том, что ДТП с участием электрических самокатов случаются совсем нередко. Недавно у нас сбили пятилетнего ребенка - сложный перелом голени. В другом случае самокатчик влетел в автомобиль, оставив приличную вмятину.

Вмятина от ДТП с электросамокатом. Фото 74.ru
Вмятина от ДТП с электросамокатом. Фото 74.ru

А с точки зрения ГИБДД водитель самоката - это пешеход. По крайней мере, водитель прокатного самоката. Почему прокатного? Потому что сервисы аренды этих транспортных средств используют то, что законодательно никаких элетросамокатов не существует. Существуют либо мопеды

двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

либо обычные самокаты. Причем, обычный самокат - это не механическое транспортное средство и передвижение на нем приравнивается к пешей ходьбе.

К мопедам же приравниваются только самокаты с электродвигателем свыше 250 Вт. Службы проката программно (а может и только на словах) обрезают мощность до 0,24 кВт - отличная лазейка?

Столкновение водителя самоката с пешеходом равно столкновению двух пешеходов. Движение по тротуарам разрешено и, даже, предписано. Кто-то на самом деле думает, что скорость 25 км/ч безопасна на тротуаре? Спешиваться на пешеходном переходе закон не требует. Такой нежданчик для водителей - выезжающий электросамокат на скорости в пять раз превышающей скорость среднестатистического пешехода.

А еще на подобном маломощном самокате можно ездить пьяным, правилами это не запрещено - полное равенство с пешеходами.

Так чего ждут наши законотворцы? В чем сложности на первых порах, например, просто приравнять все электросамокаты к мопедам или велосипедам (наверное, к велосипедам логичнее, что они могли ездить по велодорожкам), а в дальнейшем, не торопясь уже, выделить их в отдельную категорию, если это потребуется. А коли развитие этого вида транспорта идет высокими темпами, то неплохо было бы и дорожную сеть начинать подстраивать под электросамокаты.

-3

Например, на фото центральная улица Джемете, пригорода Анапы. Справа узкая полоса предназначена для движения инвалидов, судя по разметке на ней, но фактически передвигаются по ней самокаты. По-моему, весьма удобно. Не знаю, как в других городах, но в Челябинске подобное реализовать можно на многих улицах.

Необходимо разводить потоки, двигающиеся с разной скоростью. Электросамокаты, так же, как и велосипеды по скорости - это нечто среднее между автомобилем и пешеходом. Значит, нужно для них реализовать свое пространство, где будут только они.