С 1 июля в сфере здравоохранения начнет действовать процедура обязательного досудебного обжалования решений проверяющих.
Новое постановление усложнит деятельность врачей
С 1 июля этого года врачам станет труднее обжаловать предписание Росздравнадзора по контролю качества медицинской помощи.
Это связано с выходом постановления Правительства РФ №663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.». В него вошли такие госорганы, как:
- МЧС;
- ФНС;
- Роскомнадзор;
- Ростуризм;
- Роструд;
- Роспотребнадзор;
- Росздравнадзор;
- Ространснадзор;
- ФССП и др.
Прямое обращение в суд станет недоступно
В связи с постановлением, при несогласии с результатами проверки медорганизация обратиться напрямую в суд не сможет. Это будет доступно только после предварительного разбирательства с контролирующим органом.
Всего в перечень с обязательным досудебным порядком рассмотрения жалоб входит 4 вида контроля по:
- медицинской деятельности;
- обращению лекарственных средств;
- использованию медизделий;
- обращению биомедицинских клеточных продуктов.
Как подать жалобу?
Жалобу можно подать на:
- акт или решение по результатам плановой или внеплановой проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- меры по предотвращению нанесения вреда;
- действия должностного лица в рамках проверки.
Само обращение можно подать в контрольный орган на портале «Госуслуги» и там же отследить все этапы его рассмотрения. При этом, оспорить предписание нужно успеть в течение 10 рабочих дней с момента получения, а срок подачи обращения составляет 30 суток.
Порядок обязательного досудебного обжалования реализуется в рамках закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Так, к 1 января 2023 года он должен охватить все виды госконтроля, которые регулируются названным законом.
Предполагается, что процедура обязательного досудебного обжалования позволит сократить издержки граждан и снизить нагрузку на суды.