Маша - простая учительница. Когда она устраивалась в школу, она даже не догадывалась, с чем столкнётся
Маша вдохнула и выдохнула. Постучала в дверь.
«Входите» — раздался голос за дверью.
Маша толкнула дверь, та плавно открылась. За дверью находился просторный, светлый кабинет.
По меркам Маши сам кабинет был не очень большой, просто грамотно расставленные шкафы и светлый тон помещения делали его как будто шире.
«Дарья Викторовна, добрый день, — Маша стояла на пороге, глядя на свою будущую начальницу, — мне сказали зайти сперва к Вам»
Женщина за столом отложила бумаги, которых на ее столе было множество.
«Не стойте на пороге, — властно сказала женщина, — проходите и закройте дверь»
Женщине, которая сидела напротив Маши, по виду было около пятидесяти лет. У неё были короткие темные волосы, худое хищное лицо напоминало Маше морду лисицы. Директриса была одета в темно - синий пиджак и юбку ниже колен.
«Присаживайтесь» — сказала она, указывая на кресло перед собой.
Маша села.
«Итак, с чего мне начать?» — спросила девушка.
Над головой директрисы висела картина с изображением «звездной ночи», девушка старалась смотреть на картину, а не в глаза своего начальника.
«Вы молодой, начинающий педагог, — начала «лисица», — мы рады таким в нашей школе. Есть одно правило. Любить свою работу. Помните, что вы здесь для детей (она произнесла это с нажимом на слово «детей»). Будьте добры и вежливы. Ещё я жду от Вас полной отдачи. Соответствуйте и здесь Вам будут рады»
Машу очень смутил подобный тон директрисы. Ее слова казались ей какими-то нарочито неестественными.
«Дарья Викторовна, я Вас не разочарую» — коротко ответила девушка. Она очень не любила весь этот официальный тон, поэтому старалась закончить разговор как можно быстрее.
«Надеюсь, — после паузы сказала директор, — Ваши оценки очень хорошие, поэтому Вы и здесь. Ваши уроки пока что будут у пятого и двух шестых классов. О классном руководстве мы пока говорить не можем»
«Я понимаю» — ответила девушка.
«Тогда можете идти. Зайдите в учительскую, там сориентируют» — дала последние наставления директор.
«До свиданья» — сказала Маша вставая.
Девушка вышла из кабинета. Только она успокоилась перед своим первым учебным днём и вот, пожалуйста, после разговора с директрисой она снова начала нервничать. Словно какой-то ком поднимался от живота к горлу.
Маша подошла к двери с надписью «учительская». Она зашла туда.
В кабинете сидело двое учителей. Женщина средних лет в вязаной кофте и очках. Другим учителем была более молодая женщина. Обе учительницы посмотрели на неё и улыбнулись.
«Здравствуйте! Вы, должно быть, Маша? — спросила та, что была в очках, — я Катя, Екатерина Сергеевна для учеников, веду математику»
«А я - Марина, — представилась вторая, — учитель английского»
Маша поприветствовала своих коллег. Они налили ей кофе и кратко рассказали о жизни в школе. Оказалось, что вести дела со старшими классами было почти невозможно, ведь они считали себя взрослыми и были уже почти необучаемы.
Малыши хоть и казались чистым воплощением хаоса, но они были все таки малышами, и их можно было обучать. А вот средние классы были уже не малышами, им только предстояло стать взрослыми, но они уже брали пример со старших классов. Отчего становились полностью неуправляемыми.
«Сущие черти» — высказалась о них Катя, учитель математики.
«Мы уже тебе все приготовили, — начала Марина, — вот твоё расписание. У тебя через двадцать минут твой первый урок. Кабинет, в котором у тебя урок, сейчас пустой, так что можешь начинать».
Маша поблагодарила своих коллег и вышла. У двери в кабинет она снова замедлилась. Легкая тревожность, которая ушла во время разговора с Катей и Мариной, снова появилась.
Вдох и выдох.
Девушка открыла дверь и вошла в кабинет.
Кабинет был старый. Маша всегда надеялась попасть в какую-нибудь современную школу. Где были бы новые парты, цифровая доска и, может быть, даже планшеты вместо тетрадей!
Но реальность была такова, что ее школа была старой. Скорее всего, кабинеты не сильно отличались от кабинетов других соседних школ.
Маша прошла к учительскому столу, подвинула стул и села. Стул скрипнул.
Девушка начала доставать из сумочки свой план для обучения детей. Сегодня у неё был урок с пятым «Б».
«Не самый лучший, но и не самый худший» — сказала ей Катя об этом классе.
Маша положила перед собой классный журнал и пробежалась по фамилиям. Всего в классе был двадцать один ученик.
Также учительница достала небольшую бумажку-стикер. Она приклеила ее к столу.
«Не сбивайся. Не сбавляй напора. Помни все, чему тебя учили. Ты справишься» было написано рукой Маши.
Девушка улыбнулась.
«Мой первый день, — подумала она, — надеюсь, не будет как на практике».
Девушка вспомнила свою первую практику в школе. У себя в голове она представляла себя гордо стоящей перед классом и рассказывающей о разнообразии стран мира, о столицах и целых, удивительных континентах. Ведь география с детства увлекала ее, и она очень хотела показать все прелести этой дисциплины другим.
На самом же деле вышло совсем иначе. Половина детей откровенно скучало на уроке, а часть детей постоянно шумела. Пытаясь навести порядок, Маша потеряла контроль и начала повышать голос на детей. Когда она ходила по классу, то у края доски случайно зацепила горшок с цветами, который поставила сюда учитель по биологии той школы. Подвернув ногу, девушка упала на колено, а цветок упал на пол, развалив всю землю из горшка.
Маша была очень смущена, а все дети смеялись. Эта ситуация ещё не раз снилась Маше, став ее самым страшным сном.
Была в этой ситуации и хорошая сторона. Девушка считала, что хуже быть уже не могло. И как бы она не ударила в грязь лицом здесь, хуже того случая просто бы не было.
Наконец прозвенел звонок на урок. Дети вбежали в класс. Они были самые разные. Высокие и низкие, девочки и мальчики, но их объединяло одно: они все были шумные.
«Господи ... как же мне с ними справиться?» — в ужасе подумала Маша.
Молодая учительница вновь посмотрела на свою бумажку-стикер.
«Не сбивайся. Сбавляй напора» — проговорила она про себя.
Маша подождала, пока все дети рассядутся и успокоятся.
«Я ваша новая учительница географии Мария Эдуардовна, — представилась девушка, — мы будем изучать этот интересный предмет вместе. И, надеюсь, вам также понравится изучать этот удивительный мир, как и мне»
Класс молчал.
«А если нам не понравится?» — раздалось с задней парты.
Маша почувствовала, как начала заливаться румянцем.
«Тогда вам придётся зубрить мой предмет» — сказала она.
Девушка стояла и смотрела на класс. Она чувствовала себя словно дозорный, который осматривает местность. Маша видела, как двое детей на предпоследней парте с левой стороны играют в телефон. Видела, как девочки, поворачиваясь друг к другу, перешептываются.
«Кхм-кхм» — девушка специально громко откашлялась и постаралась напустить на себя грозный вид.
Девочки сразу перестали перешептываться. Маша стала обводить класс взглядом.
«Кто мне скажет, что вы проходили с прошлой учительницей?» — спросила Маша. Она старалась не терять контроль над ситуацией и сразу показать, кто в кабинете главный.
«Горы!» — подняв руку, выкрикнула девочка с кудряшками.
«Нет, страны!» — сказал мальчик в клетчатой рубашке.
«Вообще-то, мы проходили озеро Байкал на последнем уроке» — сказала девочка на первой парте, поправляя на носу очки.
После этого выпада, класс начал галдеть. Предположения о прошлых занятиях сыпались тут и там. Все дети пытались высказаться. Все, кроме одной.
Одна девочка молчала. Она сидела на последней парте одна. На ней был красно-серый сарафан и белая блузка под ним. Волосы были каштанового цвета и подстрижены под каре. Она сидела и переводила взгляд с парты в окно. Словно была вовсе не здесь.
Что-то кольнуло внутри Маши. Сквозь стихающий шум, она подошла к девочке.
Глаза девочки были грустные и какие-то пустые, казалось, что она совсем не замечает, что происходит вокруг.
«Ну а у тебя какие варианты?» — попыталась с улыбкой спросить Маша.
Девочка молчала и даже не смотрела на учительницу.
«Что? Совсем ника ...» — осеклась Маша. Девушка посмотрела на руку девочки. Из под блузки по руке шёл шрам. Свежий. А на другой ладони Маша заметила следы от ожога.
Маша непроизвольно охнула.
«Идём скорее в медпункт!» — сказала она, беря девочку за руку.
Спасибо, что дочитали до конца. Мне безумно приятно делиться с вами этими рассказами. Если вы хотите идти вместе с персонажами рассказов и дальше, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Увидимся!