Найти тему
Раиля Иксанова

Наивные женщины, или изворотливый угорь

Культиватор Якова
Культиватор Якова

***
Фаина Петровна, как и все россияне, отдыхала дома. Вчера погода выдалась ветреная, холодная, впору шубу одевать. В огород идти не было желания, да и пока там делать нечего, потому что хозяин не вспахал еще на «Кроте». С утра она сидела за компьютером, заходя на разные сайты, что- то читала, где- то отвечала на отзывы, как вдруг объявился благоверный, который с шести утра просыпается, кипятит чайник, выпивает большой бокал чаю, потом исчезает в неизвестном направлении.
В руках держал он пятилитровую канистру с маслом, как он сам объяснил, и убежденно заговорил, что мужики продают за полцены, всего за 210 рублей. Фаина недоверчиво поглядела на муженька и потребовала показать, что там внутри. Масло было налито доверху. Муж объяснил, что это масло идет даже на машину и также на пилу.
Зная, его хитрый и лживый характер, (давно вышел из доверия), она засомневалась и заговорила:
— Слушай, а ты ненароком, не свою ли канистру притащил из сарая? — сурово произнесла хозяйка.
— Да нет, говорю же, что мужики принесли, они на улице ждут меня.
— Говори правду, кто это принёс тебе, иначе не дам денег, — строгим голосом вела допрос Фаина.
— Да какая тебе разница, кто принёс?- уже более миролюбиво отвечал муж. Наверное, боялся, что жена откажет ему. — Ну, допустим, Коля, который проживает по улице Суворова.
— У него же машины нет, откуда масло взялось? — никак не хотела успокоиться она.
— Зато машина есть у его друга, наверное, и масло Валентина, — продолжал то ли врать, то ли правду говорить супруг.
— Ладно, дуй на улицу, сейчас подумаю, — спокойно заговорила Фаина. Она не хотела показывать ему свой тайник, где хранит деньги.
С ним приходится ухо держать востро. Не дай Бог, где- то позабудешь оставить купюры, обязательно полтинник или сотню не досчитаешься. Но никогда не сознается паршивец: будет нагло смотреть тебе в глаза и отчаянно врать, что не брал. Может даже божиться и повторять, что истинная правда; только что не добавляет: честное слово, Ленина не обманываю (как мы в детстве любили так доказывать свою правоту).
Пока он удалился на улицу, Фаина быстренько достала ровно 210 рублей и пошла, отдавать ему.
Сомнения всё - таки не покидали её.
— Ну, показывай, где дожидаются тебя мужички?— настойчиво повторяла она, идя следом за ним.
— Иди домой, они сбегут, если увидят тебя, испугаются, — просил Яков, а сам направился совершенно в другую сторону. До этого показывал совсем в другую сторону, где ожидают его «сотоварищи».
Фаина уже пожалела, что связалась с мужем. Уверенность в том, что Яков навешал лапши, точнее макароны, всё более становилась очевидной. Она уже начала требовать деньги назад, а масло унести к чертовой матери хозяину обратно. Но мужчина руку держал в кармане, поэтому вряд ли подступишься.
Тогда жена заявила, что пойдёт с ним, держась на расстоянии от него. Не обращая внимания на его возмущения, она продолжала медленным шагом двигаться за ним. Когда он дошёл до гаража, она плюнула и в сердцах пошла домой.
— Да пусть провалится, решила она, и катит, куда хочет. Может, и не врёт, — сама себя, успокаивая, подумала про себя женщина. Она приказала ему вернуться через пять минут, как только передаст денежки — иначе, несдобровать ему.
Не в её характере было отступать, поэтому она снова отправилась в ту сторону, где должен был бы находиться обманщик.
Прошла все места, строения, но нигде не было слышно голосов.
— Ну, погоди, придешь еще домой, паразит такой, — про себя ругалась не на шутку разозлившаяся жена.
Придя домой, она хотела продолжить свой начатый рассказ, а только мысли все сбились, разбежались в разные стороны, как тараканы; настроение в корне было испорчено, и тогда она решила написать о своем «изворотливом» угре.
Фаина не успела написать абзац, как вдруг неожиданно явился супруг домой через огород, потому что ворота она закрыла на задвижку из-за ветра.
Ей было интересно знать, где же нашёл он своих дружков.
— Говорил же тебе, что, увидев тебя, они сбегут. Тебя в красной куртке издалека можно заметить, поэтому они сразу ретировались подальше от гаража.
И всё же сомнения Фаину никак не хотели покидать. Она была уверена, что Яков сходил в магазин и купил то, что надо ему, а так вряд ли быстро вернулся домой. У него привычка прятать на улице, опрокинуть стаканчик с водкой, а дома закусить.
Когда она заметила, что тот, зайдя в дом, стал жевать кусок лимона, напрямую задала вопрос:
— Что уже закусываешь?
— Да нет, кислого захотелось.
— Короче говоря, слушай, дружок, сегодня же вспашешь грядки! — приказным тоном произнесла Фаина.
Её бесило то, что он продолжал мерить своими шагами просторную поляну и никак не хотел слушаться её.
Он тоже упертый, и обещал вспахать грядки завтра. А ей жалко было хорошего солнечного дня. Ей необходимо было пересадить чеснок и посеять морковь. Фаина уже стала подумывать, не договориться ли с ним
«по — доброму». Но не была уверена, клюнет ли тот на её приманку.
Снова накричала на него, требуя вспахать небольшой клочок земли. Снова отказ - в ответ.
Тогда она вынуждена была просить его научить завести и пахать на культиваторе «Кротон».
— Да ты даже не сумеешь вывести его в огород, нежели тащить и пахать на нём. Он ведь не три килограмма весит, — без зазрения совести объяснял муженёк.
— Тогда иди и паши сам! — закричала с отчаяньем в голосе женщина. Ей так жалко было драгоценного свободного времени. Через день на работу, на митинг, а потом еще один день отдыха и уже каждый день работа, работа, работа. А ему, бездельнику, каждый день – отдых.
Фаина изредка выглядывала во двор, наблюдая за своим «трудоголиком», чем же занят тот. Когда он увидел, что жена следит за ним, стал осматривать свой агрегат, показывая вид, что готовится к работе.
Через пять минут она решила проверить, приступил ли Яков к работе. Каково же было её удивление: его уже и след простыл. Сбежал паразит через огород к своим дружкам.
А она, наивная, верила, что сумеет заставить трудиться своего ««ненаглядного», но не тут- то было. Как изворотливый угорь он уже куда- то уполз в неизвестном направлении.
Тогда женщина решила, если явится в нормальном состоянии, не слезет с него и заставит поработать в огороде, а если нет, то будет сама лопатой копать грядки.
Ей не привыкать заниматься физическим трудом. Если её разозлить сильно, она может горы свернуть, и « коня на скаку остановит и в горящую избу войдет»…
Явился — не запылился. Посмотрим, что дальше будет. Спрашивает у жены паспорт от «Крота», ищет свои очки. Фаина решила проучить муженька молчанием.
— Где мои очки? Хочу почитать инструкцию от культиватора, - задал вопрос жене, возвратившийся, откуда- то блудный муж. В ответ - молчание. Сам нашёл.
Вышел на улицу, устроившись на скамейке и, напялив, очки на нос, стал изучать инструкцию.
Фаина надеялась всё ещё, что образумится муженёк и пойдет пахать грядки.
Зашёл домой Яков и объясняет, что какой- то предмет от культиватора нужно было хранить дома в тепле. Женщина просто – напросто не слушала его, а услышала краем уха последнюю фразу того, что он говорил.
Жена пыталась ещё раз упросить его заняться полезным делом, на что он невозмутимо ответил, как отрезал:
— Сказал же, что завтра займусь, а сегодня — нет, — упрямо ответил муж.
Деваться некуда, Фаина решила несмотря ни на что, пересадить чеснок. Сначала выкопала зелень с трех грядок, скинула всё в старую детскую пластмассовую ванну и приступила копать грядки. Включила на всю громкость музыку, работа пошла веселее. Без музыки она ничего не умеет делать. С песней дело быстрее идёт, и работа спорится.
Пока Фаина возилась в огороде, муженёк улегся подремать: как- никак «уработался», да и встал рано в шесть часов утра. А только работы его не видать. Хотя нет: нервы потрепать – это тоже великий труд.
Женщина управилась в 4 часа с работой. Вскопала грядки, подровняла, пересадила чеснок (как раз хватило) и обильно полила. Воды в бочке нет ещё накачанной, поэтому пришлось взять в бане, как раз оставалась холодная вода в больших ведрах.
Решила она передохнуть, сидя на диване в предбаннике и заметила паспорта от бытовой техники. Там лежали паспорта от дрели, зернодробилки ( которая давно вышла из строя), электроплитки и ещё отчего- то, кроме паспорта от культиватора. Ей стало так смешно от обмана супруга, что неожиданно расхохоталась. Да, ему бы на арене цирка выступать. Клоун ещё тот.
Работая в огороде, Фаина подцепила клеща на лопатке. Случайно посмотрела в зеркало и почувствовала слабый укус за спиной. Тут же брызнула духами на то место, где успел прицепиться клещук, и пинцетом ухватила его. Клещ не успел далеко пустить свой хоботок, только собирался, а женщина вовремя обнаружила насекомое и вытащила легко и быстро.
Бросила клеща она на всякий случай в освободившуюся баночку от витаминов « Тенториума» и плотно закрутила крышку. Прививки от клеща Фаина Петровна никогда не ставит, зато страхуется на всякий случай ежегодно. Как- то Бог миловал её, несмотря на то, что целое лето до глубокой осени она бегает в лес и в горы.

Какие же мы, женщины, всё — таки наивные…

Фаина Петровна  привыкла добиваться своей  цели...
Фаина Петровна привыкла добиваться своей цели...