История основана на реальных событиях. Имена и фамилии изменены.
Дом окутала тишина. Ни звука, ни шороха. Надежде Ивановне не спалось, хотя и в постель она легла ещё три часа назад. Но сон никак не шёл. Она думала о том, что дети выросли, разъехались, и повисшая тишина угнетала её. Пока были маленькими дети, пока была занята ими, она не замечала, что дом такой большой.
Первым уехал сын Артём, сначала в армию на два года, а потом решил остаться на контракт. Звонит он регулярно, а вот приезжать часто не получается – слишком далеко его часть от дома. Обещался он перевестись хотя бы в областной центр, чтоб ближе быть к родителям, к деревне, к райцентру, где вырос. Средняя дочь Алина поступила в университет через год после отъезда Артёма, уехала в другой город, а там быстро вышла замуж. Теперь вся ее жизнь там, и Надежда Ивановна за нее рада: зять достался хороший, заботливый и работящий, на пять лет старше дочери, так что ветра в голове уже нет. А младшая дочь хоть и бывает дома почти каждые выходные, но чуть покажется – и сразу по друзьям, только гулянки на уме. Соню тоже выучили, вырастили, в жизнь выпустили. Были с ней, конечно, проблемы, и с института чуть не отчислили, и из общежития выставляли – но обошлось, диплом получила, работу нашла, парня встретила.
Вроде и семья хорошая, и благополучно всё, а вот тишина в доме не давала покоя. Чувствовала Надежда, что много ещё сил и любви может подарить кому-нибудь, что нужно заполнить эту пустоту, разогнать тишину.
И стала она мужа потихоньку готовить – то историю о детях приемных расскажет, то телевизор громче сделает и переключит на передачу о детях, ставших сиротами. Да и видела она, что муж ее, Дмитрий Егорович, тоже от скуки вечерами мается.
«Давай, - говорит она как-то мужу, - в детский дом съездим, посмотрим, вдруг кому-то приглянемся? Своих вырастили – и ещё парочку воспитаем, пока силы есть». Заметил Дмитрий Егорович, что тяжко жене, на стену скоро полезет от безнадёги – согласился.
Договорились они о визите в единственный детский дом на весь их район, приехали. Заведующая оказалась женщиной сердечной, доброй, о своих воспитанниках говорила с любовью и теплом, и невзначай спросила: «Как фамилия ваша?» Надежда смутилась: муж ей достался с очень редкой и непривычной фамилией – Оридорога. В райцентре, да и по всему району они были единственными носителями этой фамилии. «Ой, ну надо же! У нас мальчик есть, точь-в-точь с вашей фамилией!»-радостно всплеснула руками заведующая и повела их в группу, где среди детей выделялся мальчик с искривлёнными ножками. «Вот он, наш Дима Оридорога. Вы не пугайтесь, в остальном он совершенно здоров – развивается хорошо, очень сообразительный. Только вот ножки подкачали,» - вздохнула она. Надежда и Дмитрий Егорович не могли глаз оторвать от мальчика: как же так, откуда мог взяться ещё один Оридорога, если не было больше такой семьи?
Мальчик родился три года назад в июле. Мама от него отказалась, подписала бумаги и убежала из роддома. Данные мамы нельзя было раскрывать….
Надежда и Дмитрий Егорович были поражены, но в ответ на прямой вопрос их Соня заплакала и призналась, что этот мальчик – её сын! Девушка забеременела случайно, отец от ребёнка открестился, а делать аборт она испугалась. Беременность Соня скрывала, перетягивала живот и носила объемные вещи – никто так и не узнал. Роды начались вечером, Соня сама пришла в роддом, без документов, родила и оставила младенца там: ей было не до ребёнка, а уж тем более, ребенка-инвалида.
Надежда Ивановна и Дмитрий Егорович забирали внука к себе и воспитывают как собственного ребёнка. Мальчик не знает, что Соня ему на самом деле не сестра, а мать.
К слову, София уже вышла замуж и родила девочку, здоровую и крепкую.
Cамые неожиданные и невероятные истории пишет жизнь, не так ли?