Найти в Дзене
Колибриум

Кому противопоказано слушать виниловые пластинки

Как известно – не всякий винил одинаково полезен. Поэтому разберемся и может быть, именно Вам виниловый звук абсолютно противопоказан. В виниловом бархатном звуке скрыто множество подводных камней и трудностей — о которых я расскажу ниже: Ну еще существует проблема выбора вертушки. Я лично предпочитаю Lenco-75 старую швейцарскую машинку на пассике. И никакие другие меня не устраивают. А вот многие думаю ох как иначе. Выбор RIAA фонокорректора сравнительно простая комбинация. Нужно взять с собой пластинку, где есть какой либо тихий, слабо различимый звук. Если фонокорректор четко укажет на падение барабанной палочки за барабанщиком то это как раз то что нужно, а если плохо различимый звук исчезнет вообще, то наверное лучше избежать такой покупки. Часто это всего лишь вопрос цены. Чем больше цена, тем все лучше и лучше RIAA фонокорректор, а достижимая вершина качества в пределах десятки килобаксов. И вот казалось бы мало всего этого, дак еще начинает портиться характер. Вдруг в чае, вис

Как известно – не всякий винил одинаково полезен. Поэтому разберемся и может быть, именно Вам виниловый звук абсолютно противопоказан.

Оформление винилового проигрывателя может принимать самые причудливые формы
Оформление винилового проигрывателя может принимать самые причудливые формы

В виниловом бархатном звуке скрыто множество подводных камней и трудностей — о которых я расскажу ниже:

  1. Если Вы достигнете технического совершенства вертушки, то дальше наступает общепризнанный аудиофилами феномен – провалы времени. Бумбокс можно слушать параллельно с какой-либо работой - переводить, читать, писать, сверлить – но вот с Hi-End так не получится. Вроде садишься послушать на минуточку, а через пять часов, ты весь в пластинках и лежишь на кресле кайфуешь. Какая сила тебя так выключает от реальности – непонятно.
  2. Вторая проблема — аналоговый и цифровой тракт. Условно можно считать, что чистый аналоговый звук умер окончательно в восьмидесятые годы. И поэтому, ваш спектр пластинок будет ограничен именно до этого периода. Если в звуковом тракте хоть на секундочку показался цифровой сигнал — то в эту же секунду аналоговый звук умер. Как бы не старались маркетологи публиковать новости о выходе нового винилового релиза Мадонны, но это уже не виниловый звук. Поэтому если вы готовы слушать записи прошлых лет на виниле, то это ваше.
  3. Если раньше в 80-е годы, один наш знакомый имел две фирменных сорокапятки Sweet и Slade и был всегда желанным гостем. И эти две пластинки могли сделать нам пати и не один раз. Сейчас мы разбалованы выбором музыки и 300 пластинок в коллекции - это уже маловато. Придется как то расширять свою коллекцию. И не нужно забывать, что пластинки тоже старые, поюзанные и на три-пять купленных пластинок, только одна оказывается к месту и без претензий. И зачастую никакая мойка для винила, а есть и такое - не спасает ситуацию.
  4. Если у вас в коллекции только советские пластинки и они вас устраивают, то ни в коем случае не слушайте английский фирменный винил. Потому что ваша коллекция моментально превратится в непонятные голоса из опилок. Спасти ситуацию может может только плохой проигрыватель или аудиосистема. Но тогда нет смысла вообще заморачиваться с винилом. Нравится вам советский винил - оставайтесь на нем, не экспериментируйте!
  5. Иглы или вставки. Виниловые проигрыватели - это механические приборы и опять же в наличии: трение и старение. Так вот мексиканские новоделы имеют просто отвратительное качество. Элементарное включение тестовой пластинки с синусоидой показывают на экране осциллятора разное усиление по каналам и еще зачастую и разные искажения. Поэтому приходится буквально выискивать по старым запасам Ebay приличные вставки для звукоснимателя.
  6. А правильно установить тонарм, что бы он от начала до конца держал иглу звукоснимателя на дорожке под нужным углом - это сложная геометрическая задача. Сначала нужно подобрать приличный тонарм, что бы он сочетался с проигрывателем, для этого есть специальный таблицы совместимости. Надо будет рассчитать или заказать эскиз установки тонарма, на данной модели проигрывателя. И еще много чего механического остается. У меня был когда то тонарм, но вот он скакал, как бешенный, я его продал. Оказалось в него нужно было залить демпфирующую жидкость и он прекрасно себя показал.
Расчёт установки тонарма - сложная геометрическая задача
Расчёт установки тонарма - сложная геометрическая задача

Ну еще существует проблема выбора вертушки. Я лично предпочитаю Lenco-75 старую швейцарскую машинку на пассике. И никакие другие меня не устраивают. А вот многие думаю ох как иначе.

Выбор RIAA фонокорректора сравнительно простая комбинация. Нужно взять с собой пластинку, где есть какой либо тихий, слабо различимый звук. Если фонокорректор четко укажет на падение барабанной палочки за барабанщиком то это как раз то что нужно, а если плохо различимый звук исчезнет вообще, то наверное лучше избежать такой покупки. Часто это всего лишь вопрос цены. Чем больше цена, тем все лучше и лучше RIAA фонокорректор, а достижимая вершина качества в пределах десятки килобаксов.

И вот казалось бы мало всего этого, дак еще начинает портиться характер. Вдруг в чае, виски, водке и пиве появляются какие то нюансы, вот раньше было вот так, а вот сейчас кислит и вкус не такой объемный. Короче говоря - тратишь деньги на винил, а по итогу жизнь превращается в ад кромешный.

Важные факторы винилового звука:

  • Временной фактор
  • Аналоговый тракт
  • Поиск LP винила
  • Некачественный винил
  • Качественная игла звукоснимателя
  • Настроить механику

Дак что друзья, я всех предупредил, а предупрежден - значит вооружен!

Подписывайтесь на наш канал Ироничный журнал Крукса

Коля Крукс