Математические правила важно не только знать, но и уметь применять их на практике, использовать уже усвоенное для получения новых знаний. Но иногда возникают трудности. Рассказываем, на чем обычно «спотыкаются» школьники в математике.
⠀
1. Ребенок торопится
⠀
Ребенок старается сделать всё как можно быстрее. Но получается «тяп-ляп»: путает знаки, неправильно оформляет примеры, неверно раскрывает скобки. А в математике одна ошибка влечет за собой другую.
⠀
2. Старое правило — лучше нового
⠀
Ученик пытается решать новые задачи по старым правилам. Например, когда ребенок учит дроби, он может настаивать на том, что ¼ больше, чем ½. Он знает, что 4 больше, чем 2, и руководствуется им.
⠀
3. «На автомате»
⠀
Школьник «автоматически» реагирует на вид задачи, не вдаваясь в частности. Допустим, ребенок правильно решает пример «3 + 3» = «6». Затем видит «3 – 3» и снова пишет «6», потому что среагировал на две тройки. Дело не в том, что он не умеет вычитать, просто он написал первое, что пришло в голову, не восприняв знак.
⠀
4. «Я забыл, что там было…»
⠀
Мы используем рабочую память, чтобы держать в голове промежуточные ответы, решая сложный пример. Некоторым детям это даётся с трудом. Нужно держать в голове формулу, алгоритм или ответ предыдущего действия, но если рабочая память не развита, то сделать это сложно.
⠀
5. Работа над ошибками
⠀
Чтобы сделать правильную работу над ошибками или перепроверить готовое домашнее задание, необходим самоконтроль. Скажем, ребёнок быстро заканчивает тест по математике, но не возвращается и не проверяет свою работу, хотя у него есть время. Либо в его картине мира нет идеи перепроверить уже сделанное, либо он не понимает, какая проверка нужна в каждом конкретном случае.
⠀
Что делать родителям с этими проблемами?
Отвечаем в полной версии нашей статьи по ссылке, размещенной в таплинк.
5 проблем с изучением математики
17 мая 202117 мая 2021
37
1 мин