Мои советы для тех, кто хочет попробовать!
В декабре 2019 года я со своей подругой Катей решили объединиться и начать мутить авторские туры по всему миру! О том, как я к этому пришла, я писала в этой статье, а сейчас хотела рассказать про то, с чем нам пришлось столкнуться в интервал от идеи до самой поездки.
Сразу скажу, это не гайд по тому, как нужно запускать свои авторские туры. У меня был разовый опыт, в котором было много ошибок. Есть много курсов/лекций/ресурсов, которые могут научить этому (если интересно, пишите на почту, скину свои рекомендации).
Я лишь хочу поделиться личным опытом, который может приоткрыть глаза на некоторые вещи. Ведь многое, с чем я столкнулась, было сюрпризом для меня, хотя я event-менеджер с 6-летним стажем и много путешествую.
1. Выбрать концепцию туров
Первый и один из самых ответственных шагов – это выбор концепции и своё позиционирование.
Конечно тур может быть просто поездкой с просмотром достопримечательностей, но намного лучше, если у тура будет идея/смысл. Так вам будет, от чего отталкиваться в составлении программы, ну и будет проще (=дешевле) настраивать таргетированную рекламу (=продавать).
Это могут быть шопинг-туры со стилистом, девичники, эко-туры и пр. Вариантов множество! Тут нужно отталкиваться от того, что откликается у вас. Ведь сложно, например, мясоеду организовать веган-тур😁
2. Выбрать направление
Это мой особенно-больной пункт, ведь сначала мы думали про Барселону, а в итоге, делали в Крым - прошлогодняя пандемия и закрытые границы внесли свои коррективы.
Мы выбрали Крым, потому что это в России + довольно интересный регион, который нам обеим нравился. Но мы не учли то, что он под некоторыми санкциями, из-за чего у нас было много проблем с продвижением тура в Инстаграмме в будущем. Так что учитывайте такие "моменты".
3. Придумать название
Пожалуй, самый долгий в проработке пункт из всей нашей подготовки😁Мы провели ни одну встречу/созвон/спор/обсуждение, чтобы прийти к варианту названия, который понравился бы обеим + был звучным + отвечал концепции туров + уже не использовался. Поверьте, соединить всё это очень непросто!
4. Придумать логотип и стилистику
Для того, чтобы ваше предложение выделялось среди многочисленных конкурентов, помимо прочего важного нужно иметь запоминающуюся стилистику и, разумеется, логотип.
На этом этапе мы обратились к дизайнеру и не пожалели. Мы рассказали свое видение, концепцию, ощущения и впечатления, и получили стильный дизайн, который было удобно интегрировать на сайт/соцсети.
5. Разработать маршрут
Конечно, это один из самых важных, долгих и интересных пунктов. Здесь очень помогает выбранная концепция. Сайты, форумы, соцсети, общение с теми, кто там был, личный опыт и пр. Источников для информации много (моя статья может помочь).
6. Найти подрядчиков
У вас может быть потрясающий маршрут на бумаге, а по факту получится очень плохо. Ведь туры делают люди, и здесь многое зависит от человеческого фактора.
Как опытный event-менеджер рекомендую ответственно относиться к этому пункту. Ищите, созванивайтесь, встречайтесь лично, пробуйте нескольких, сравнивайте. По итогу вы должны собрать команду не только из профессиональных, но и разделяющих ваши идеи людей.
7. Съездить в инспекционную поездку
Еще один важнецкий пункт в подготовке, но на котором очень хочется сэкономить.
Важно, очень важно, заранее проехать лично по составленному маршруту. Лично мы пересмотрели около 30% программы после такой инспекции. Да, это доп траты, которых не хочется на старте, но репутация дороже.
8. Разработать сайт
При запуске туров этот пункт можно опустить, пользуясь только соц. сетями, но в идеале, сделать и его.
Сейчас много конструкторов сайтов, поэтому, в целом, можно создать их самим. Но помните, что для их изучения потребуется время + хорошо бы всё же иметь какого-нибудь шарящего человека рядом, т.к. там очень много нюансов, которые новичку непостижимы😁
9. Наполнить сайт
Кажется, что наполнить сайт текстом и фотографиями просто, но это не так.
Текст должен быть цепляющим, фото уникальными, плюс всего этого нужно не много и не мало, чтобы люди не перемотали, не желая читать, но и получили достаточно информации. В общем, объёмный пункт, которому не помешают знания копирайтинга.
10. Настроить таргетированную рекламу
Если вы делаете свой первый тур, да еще и в год пандемии, когда люди в принципе меньше путешествуют и тратят деньги, то готовьтесь выложить ну очень много денег на рекламу. Но без нее никак, ведь сарафанное радио ещё не работает. Но помните, на старте трудно всем, и авторские туры – это далеко не самый затратный стартап. Открыть свой ресторан или запустить свою линейку одежды куда дороже.
Кстати советую этот пункт доверить профессиональному таргетологу. Поверьте, лучше заплатить ему, чем спустить деньги на свои ошибки при настройке. А нюансов там ооочень много!
11. Общаться с клиентами
Самый эмоционально-трудный этап. За всё время подготовки у нас было около 100 заявок, которые я обзванивала лично… и сталкивалась с разным. Иногда не приятным. Мне бросали трубки, обзывались, доказывали, что у нас очень дорого и пр., поэтому нужно быть готовым к таким хАмам.
Советую посмотреть видео/мастер-классы по продажам и общению с клиентами. Эти «фишечки» вам помогут.
12. Вести соц. сети
Последний важный пункт подготовки – это ведение соц сетей. У нас это были Instagram и VK. Тут советую посмотреть/пройти курсы по SMM и научиться составлять контент-план, писать цепляющие тексты, делать запоминающиеся фото, видео, сториз и т.д.
Итак, вот пункты, через которые я прошла при подготовке нашего первого тура. В общей сложности это заняло около 3 месяцев, хотя я была уверена, что всё это будет намного проще!
Конечно, при последующих турах будет легче, ведь бОльшая половина всего уже сделана. Но на начальном этапе знайте – это долго, дорого и нервно. Хотя полученные эмоции от реализации перекрывают всё!