Сегодня моему сайту исполнился ровно 1 месяц. Новорожденному младенцу первый год жизни отмечают каждый месяц. Так и я воспользуюсь этой традицией для своего новорожденного сайта и отмечу этот маленький юбилей открытием канала на Яндекс Дзен и новой рубрикой «Быту.нет».
Чем она будет заполнена?
Да, собственно, всеми домашними делами… Как организовать, структурировать и запланировать огромную кучу никогда не заканчивающихся домашних дел. Как эту работу делать без напряга физических и моральных сил. И как эту самую рутину выполнять с душой и любовью.
Сразу оговорюсь, что я не профессиональный эксперт в области домоводства – я не «домовед», не профессиональный кулинар, не дизайнер пространства. Я обыкновенная женщина с опытом, которым хочу поделиться.
Кому это будет полезно?
Молодым хозяйкам, которые еще не определились, как оптимизировать домашнюю работу так, чтобы она не превратилась в скучную и ненавистную рутину. Женщинам, которые хотят упорядочить быт, чтобы оставалось больше времени для себя, для развития и самореализации. Всем, кто сам захочет поделиться своим опытом или системой.
Немного моей истории.
В детстве родители оградили меня почти от всех домашних дел. Я с 6 лет училась в музыкальной школе, занятия в которой отнимали практически все свободное время.
Поэтому, «Та-та»! к замужеству я подошла с музыкальным образованием, но совершенно не подготовленная к бытовым трудностям. Пришлось набивать шишки на ровном месте и приобретать собственный опыт.
Так вот, выйдя замуж, как и большинство женщин, с огромным энтузиазмом взялась неумело за домашний быт. Вначале это даже нравилось – убираться, встречать мужа вкусным ужином, запахом пирогов в квартире и радостным выражением лица, глядя на обалдевшего от счастья мужа.
С годами, от однообразной, многократно повторяющейся рутины, возникла усталость, особенно когда твои усилия сводятся в ноль за полчаса. А бегать за всеми домочадцами с тряпкой и кричать – так и до паранойи недалеко!
В общем, в какой-то момент вдруг поняла, что я — Лентяйка. Лентяйка рутины. Ну, не нравится мне делать работу без радости и души. Я по натуре трудоголик, люблю работать интересно и творчески. Поэтому, осознав и приняв свою эту леность, стала искать и пробовать разные системы оптимизации домашней работы.
Как организовать этот процесс так, чтобы:
- Не тратить все свободное время на домашние дела;
- Наладить автопилот;
- Структурировать и распланировать весь процесс;
- Сделать эту рутину если не любимым занятием, то хотя бы не скучным;
- Использовать это время с пользой для себя.
По прошествии … энного количества лет у меня сложилась своя система управления домашним хозяйством. Она кажется мне разумной и удобной, не обременительной и даже не скучной! Моя система не для фанаток идеальной чистоты и ресторанного меню, она для реальной жизни современной женщины, которая хочет порядка, уюта в доме и реализации себя в профессии.
Ну что, подруги, поделимся лайфхаками? Только для начала определимся – быт – это зона ответственности женщины. Раз уж нам посчастливилось родиться женщинами – это наша территория. Распределение обязанностей, конечно, в моей системе есть, но без фанатизма и носит, скорее, воспитательный характер!
И напоследок. Не откладывай жизнь на антресоли! Это и будет первой темой в нашей рубрике «Быту.нет».
До встречи. С Вами как всегда, Ирина Ленская.
Подписывайтесь на мой канал!
(Оригинал статьи размещен на моем сайте "Дом. Поди разберись")