С крейсера сбежал медведь. Пока вахтенный думал о вечном, прикрыв глаза, Мишка тихо подошел к трапу и… был таков.
Ласковое солнышко дарило нежное тепло. Как неохота было думать про осень, предстоящую зиму и новый учебный период на кораблях и воинских частях. Легендарный комендант Балтийского гарнизона Иван Степанович Рошовец неторопливой походкой шел мимо военторговского универмага, созерцая краски осени.
Вдруг из окна первого этажа начали с криком выскакивать люди.
- Налёт! – пронеслось в голове, - Ах вы, ну держитесь!
Перескакивая через две ступеньки Иван Степанович ворвался в торговый зал, приготовившись к жёсткой рукопашной схватке. Надо сказать, что Бог не обидел коменданта ни силой, ни ростом, ни смекалкой. Однако, увиденное явно озадачило коменданта. На прилавке в морской тельняшке и матросских ботинках сидел медвежонок и увлеченно поедал конфеты «Ирис». Бить фашистов, бандитов, усмирять подвыпивших морпехов Ивану Степановичу приходилось нередко, а вот что с дитём, пусть, даже медвежьим делать…, да и что у него на уме. На полу у прилавка постанывая, сидела продавец.
- Ах, ты барбос, ты что же, паразит такой, делаешь, ты зачем социалистическое имущество без спросу лопаешь, да еще людей пугаешь? – загрохотал зычным голосом комендант. Медведь ошарашенно мотнул головой, сгреб кулёк конфет, выскочил через окно на улицу и залез на ближайшее дерево.
Выглянув в окно в надежде увидеть хоть одного матроса, Иван Степанович лишь увидел стайку любопытных мальчуганов.
- Бойцы, бегом к штабу базы, скажите, что с крейсера медведь сбежал, пусть заберут своё сокровище!
Пацанов, как ветром сдуло. Однако любопытствующих прибавлялось.
Комендант города выбежал из магазина, чтобы встать у дерева, никого к нему не подпускать и тут же получил в лоб ириской. Такую вопиющую наглость он потерпеть не мог, аж задохнулся.
- Да я вас, товарищ медведь, под трибунал… - загрохотал его голос и тот час вторая ириска щелкнула по ему фуражке. Кто-то хихикнул.
- Топтыгин, хорош баловаться. Конфеты спер, людей распугал, продавщицу, вон до сих пор откачать не могут. Ну что ты, в самом деле?! Кстати, дай и мне ириску, - комендант протянул ладонь и туда тот час упала конфета.
– Спасибо дружище!
Через минут пять из проулка ошалело вылетел штабной, видавший виды, газик. Из него выскочили двое здоровенных матроса, один из которых быстро забрался на дерево, сгрёб медвежонка в охапку и спрыгнул вниз. Затем взяв его за шкирку, отвесив пинка, поволок к машине. Поняв, что изрядно набезобразничал, мишка не сопротивлялся, лишь негромко ворчал.
- Дяденька матрос, раздался вдруг звонкий детский голос, - матрос обернулся. Перед ним стояла девочка лет семи с огромным белым бантом и широко распахнутыми голубыми глазами.
- Дяденька матрос, а можно я дам мише конфету?
- Этому!?- удивленный матрос, не выпуская медведя, показал на него пальцем.
- Ага, - искренно кивнула девчушка. Повисла пауза.
- А, ну конечно можно, - широко улыбнулся матрос, корпусом развернул медвежонка к девчушке.
Медвежонок не сразу поднял голову, долго своими черными пуговицами глаз смотрел на девочку. Потом очень медленно потянулся к ней и с огромной осторожностью кончиком языка прикоснулся к щеке ребенка. Детская ладошка разжала чуть растаявшую конфету, мишка осторожно языком слизал её и с минуту они смотрели друг другу в глаза. Шумно вздохнув, топтыгин развернулся и побрел к газику. Матрос запихал зверя в машину, обернулся и увидел детские глаза полные искреннего счастья. Немного замешкался, сел в машину и машина тронулась.
Иван Степанович оглядел место происшествия, разбросанных ирисок уже не было, как и не было мальчишек. Вот сорванцы, успели таки, подобрать конфеты. Зеваки разошлись, универмаг работал, как ни в чем не бывало. Солнышко клонилось к закату. Комендант поправил китель и зашагал домой. В его гарнизоне ничего худого не произошло.
Вам понравилась статья? Ставьте 👍 и подписывайтесь на мой канал