Как и все русские-русские, живущие в США, я довольно долго думал о возвращении. И хотя мне до получения гражданства оставалось меньше года, я всё же решил, что в 57 лет время уже несётся, как ненормальное, и ждать больше не стоит.
Дополнительной побудительной причиной было то, что у меня был неплохой контракт в Омане. Поработаю в Мускате, думал я, потом поеду домой, и там всё как-то станет на свои места.
Заработать что-то внятное с арабами не удалось. Я работал на них четыре месяца online и два месяца в Мускате. Из-за пандемии, естественно. И как это с арабами бывает, от одного бизнес-плана они плавно "откочевали" к совершенно иной бизнес-модели. И всё стало строиться на клановых и семейных связях, и при этом компания была не в состоянии выполнить обязательства. С моей точки зрения, по крайней мере. Поскольку в арабском мире понятие indemnity clause (когда исполнительный директор не несёт личной ответственности за результаты деятельности) очень "размыто", и попасть "на бабки" (а то и в тюрьму) вполне реально, то я решил, что мне лучше закончить эту 6-месячную эпопею, к взаимному нашему удовлетворению.
Итак, 4-го декабря на крыльях бюджетной авиакомпании Pegasus (другие просто не летали) я приземлился во Внуково.
За последние пять лет я был дома два раза, но это были грустные поездки, связанные с болезнью мамани.
У меня не было каких-то супер-эмоций. Но я с радостью пожил неделю с сестрой в Домодедово. И там же, всего в километре от сестры, снял за 24 тысячи в месяц приличную квартиру. Чувствовал себя отлично, и хотя многие на Дзене брюзжат по поводу "человейников", я чувствовал себя вполне дома.
Это замечательное ощущение, когда все вокруг говорят на твоём языке. Только вне пределов родины можно понять, насколько это важно.
Так или иначе, но я сразу приступил к поиску работы. У меня не было каких-то особых финансовых проблем. По той простой причине, что я получал федеральное пособие по пандемии в США. Эти $536.00 в неделю мало в Штатах. Но в России можно было б жить. Однако, все пособия имеют свойство заканчиваться. Итак, подписавнись на HeadHunters, я начал искать.
Стоит заметить. Когда ты вне страны, то возвращение представляется неким поступком. Пусть только для тебя самого. Но когда ты уже в России, то ты просто...живёшь. Тут нет необходимости никому говорить про ужасы либеральной системы, "новом прекрасном мире" и тому подобное. Ибо эту тему очень удачно "оседлали" много людей. А в реальной жизни, в магазинчике у подъезда, в парикмахерской, в такси, лучше вообще молчать. Потому что чаще всего ты слышишь: "И чего ты прехал?"