Найти в Дзене

Театр в лицах. Леонид Собченко.

В «Театр импровизаций», тогда ещё не им. Н.В.Демидова, я захотел в районе 2010 года, после посещения спектаклей «Алиса в стране чудес», «Медведь», «Отель двух миров», которые видел в бывшем «молодёжном центре» на ул. Устюженской 16. Я обратился к Михаилу Лазареву, по поводу того, как влиться в ряды. Набора в студию не было, и мне было сказано ждать. Подождав пару лет, набор в студию появился, и я в ряды таки влился.
Мы стали заниматься, этюдить и даже репетировать. Мой студенческий актёрский багаж мне совсем не помогал, так как методика сильно и резко отличается. Меня учили делать представления, изображать чувство, выдавать что-то правдоподобное. А это всё было не то. Я помню, как наш режиссер смотрел на меня грустными глазами и вздыхал: «Лёня, всё не то»… А что «то», я не понимал и как мне ни объясняли в тему не въезжал.
Волею судеб нас становилось всё меньше, мы теряли участников, старички (те кто были до нас) почти не посещали ни занятий, ни репетиций. Так что «Воронья роща» и «Дом

В «Театр импровизаций», тогда ещё не им. Н.В.Демидова, я захотел в районе 2010 года, после посещения спектаклей «Алиса в стране чудес», «Медведь», «Отель двух миров», которые видел в бывшем «молодёжном центре» на ул. Устюженской 16. Я обратился к Михаилу Лазареву, по поводу того, как влиться в ряды. Набора в студию не было, и мне было сказано ждать. Подождав пару лет, набор в студию появился, и я в ряды таки влился.

Мы стали заниматься, этюдить и даже репетировать. Мой студенческий актёрский багаж мне совсем не помогал, так как методика сильно и резко отличается. Меня учили делать представления, изображать чувство, выдавать что-то правдоподобное. А это всё было не то. Я помню, как наш режиссер смотрел на меня грустными глазами и вздыхал: «Лёня, всё не то»… А что «то», я не понимал и как мне ни объясняли в тему не въезжал.
Волею судеб нас становилось всё меньше, мы теряли участников, старички (те кто были до нас) почти не посещали ни занятий, ни репетиций. Так что «Воронья роща» и «Дом окнами в поле» с моим участием поставлены не были. Сам театр приказал долго жить и прекратил свое существование в 2015 году. Как оказалось в 2019 – не прекратил.

Для меня это была авантюра, так как я не очень верил по своему предыдущему опыту, что можно оживить проект настолько, чтоб он снова зажил, заэтюдил, заиграл, завыступал. Скорее я вписался потому, что хотела Аня, а я не прочь был поддержать. Думал, ну соберемся в 5—8 человек, восстановим «Отель двух миров» (почему-то сразу подумалось про этот спектакль), а там поглядим.
И все, кто пришел на заседание, были не против, и помещение быстро нашлось, и пришло на первое занятие человек 30. А потом они ещё раз пришли, и другие стали приходить. И до сих пор приходят. Для меня это чистая магия. Бухгалтера, крановщицы, продавцы, дизайнеры, диджеи, программисты, ведущие ТВ…Талантливые, чуткие, творческие люди. И они развиваются и меняются на глазах.
Да и сам я не тот, что был в севастопольском Молодежном театре. И не тот, что был в «Театре импровизаций»-2012. Да даже в рамках первого года возрождённого театра произошло столько перемен, что иначе, как интенсивным волшебством это назвать нельзя. И пандемия – не главное событие нашей истории. А скорее зянятия с ДемидовЛаб в Милёнках. После них мы стали по-другому смотреть на методику Н.В.Демидова. И открыли ещё одну новую грань нашего театра. Переход не был лёгким (особенно у меня), но это рост и развитие, движение к чему-то новому, к тому, что всегда было внутри, к пониманию первых тонких намеков своей души, души партнера.

Мы ещё только в начале пути и немного тревожно, как оно всё сложится, хватит ли времени, желания, сил, потому что у всех работы, семьи, заботы. Но наша философия такова: «Всё верно, всё правильно и пускай, как идёт, так идёт». Потому что всё, что внутри актёра: стук сердца, вспышка озарения или зуд левой пятки – это сигнал новой, зарождающейся жизни, которая будет творить на сцене волшебство, стоит только разрешить себе это. И сегодня пусть будет так, а завтра – по другому, а послезавтра – ещё как-то иначе. Это на 100% правильно.