Многие SEO сервисы и инструменты указывают такое соотношение и приписывают ему какие-то ранжирующие свойства, либо при неважном соотношении –отрицательный сигнал для поисковых систем.
Многие SEO сервисы и инструменты указывают такое соотношение и приписывают ему какие-то ранжирующие свойства, либо при неважном соотношении –отрицательный сигнал для поисковых систем.На самом деле, никакого прямого влияния на ранжирование такое соотношение не оказывает. Единственное влияние изобилие HTML может оказать на размер страницы и несколько увеличить время загрузки страницы. Более разумно представляется следить за числом слов на странице и достаточностью контента для предоставления качественной и полезной информации пользователю.
Выделения слов
Ключевые слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом, цветом и т.д. прямого влияния на ранжирование не оказывают. Однако в одном из патентов Google по определению тематики контента сказано: “matches in text that is of larger font or bolded or italicized maybe weighted more than matches in normal text.”
Вывод таков, подчеркивайте и выделяйте только то, на чем хотите сконцентрировать (акцентировать) внимание пользователя. Все попытки выделить именно ключи жирным/италиком и пр – уже лет десять назад должны были исчезнуть. Для SEO это уже не имеет положительного значения, но можно поймать один из фильтров поисковых систем.
Использование заголовков H1, H2, H3
Если вы помещаете заголовок внутри H2, а не в H1, будет-ли Google считать это немного менее важным? Нет, это определенно не так. На самом деле, я даже не уверен, в какой степени Google вообще заботится о том, используете ли вы H1 или H2 или H3, или они просто смотрят на контент, и они говорят: «Ну, это большой текст, расположен сверху и выделен жирным шрифтом. Это должно быть заголовок и именно так мы будем относиться к нему. Ну а этот расположен ниже и меньше. Это, вероятно, подзаголовок.
Таким образом,нет никакой разницы, что вы используете в виде заголовка H5 или H2 или H3, это все решается стилями вашего CSS на сайте.
Конечно, лучше всего использовать HTML-код, чтобы главный заголовок (самый крупный) был H1. Я сделал бы это и для дизайна и для того, чтобы иметь валидный и чистый HTML код и CSS, но я бы не стал подчеркивать важность этого с точки зрения Google.
Итак, года три назад я столкнулся с одним сайтом, где на важных страницах отсутствовал H1. Я обратился к британскому коллеге, который в то время плотно консультировался с инженерами Google, дабы он пояснил мне ситуацию. Как оказалось, Google не придает особого значения использованию тэга H1. У него есть свой алгоритм определения как заголовков, так и важнейших частей контента. Тогда это, конечно, меня сильно поразило. Однако, по моему мнению, все же необходимо соблюдать спецификации HTML и строить иерархическую структуру контента на странице. Помимо Google существуют и иные поисковые системы.
Отсюда вывод: все же используйте H1 для заголовка документа. Это наиболее правильно с точки зрения спецификаций HTML.