Найти тему
Комментатор

В поддержку Манижи. Позитивная песня о грустном

Сегодня, 16 мая, в Роттердаме стартовал международный конкурс «Евровидение». Прошла церемония открытия отложенного из-за ковид-ограничений в 2020 году мероприятия и по бирюзовой ковровой дорожке прошлись исполнители песен. На следующей неделе ожидаются два полуфинала и финал конкурса.

Кадры из церемонии открытия конкурса "Евровидение-2021"
Кадры из церемонии открытия конкурса "Евровидение-2021"

Как известно, в этом году Россию представляет певица Манижа с песней “Russian woman”. Композиция, которая вызвала волну негодования, критику и порой совершенно неадекватного хейта в интернете, тем не менее вызвала широкий резонанс по его теме. Да, много было высказываний типа «бессмысленная песня», «позор России». Однако стоит отметить, что хоть песня и фриковатая, но в нём, как ни странно, поднимаются важные вопросы относительно социального положения современных молодых девушек, женщин. На самом деле, смысла в песне не видят те, кто не умеет смотреть на вещи с другой перспективы. Манижа вполне искусно воплотила образ современной российской женщины 30-ти лет. В спортивном костюме, замотанная полотенцем, которую достали расспросы типа «Когда уже замуж?» и «бесценные» советы от окружающих.

Если посмотреть статистику, количество незамужних женщин в данном возрасте растёт год за годом. И даже программы развития демографии, поддерживаемые государством, не особо мотивируют современную молодёжь создавать семью. Принято жаловаться, что этих денег недостаточно, чтобы прокормить семью и обеспечить светлое будущее своим детям. Но реальная причина намного шире. В современном мире люди привыкли жить в более комфортных условиях, чем 20-30 лет назад. Если в 90-ые годы одевать детей в одежду, которая осталась от старших родственников считалось абсолютно нормальной, то современные родители стесняются придерживаться такого подхода. Разве что исключением являются эко-активисты, выступающие за сокращение потребления и за повторную переработку. Современные родители чаще прибегают к услугам нянь, репетиторов, в то время как несколько десятилетий назад эту функцию выполняли бабушки или сами родители. Конечно, всё это неплохо, но в таком случае следует признать, что дело не только в деньгах, а скорее в изменении мировоззрения современной молодёжи и в первую очередь женщин.

Хочется верить, что те женщины и девушки, которые яростно критикуют песню, на самом деле являются счастливыми дочерьми, жёнами и матерями, которым сложно представить, какими трудностями приходится сталкиваться другим женщинам. Но стоит отметить, что здесь кроется ещё одна черта многих российских женщин: боязнь говорить о проблеме, о том, что их за это могут осудить окружающие, а ещё хуже быть подвергнутым насилию.

Однако хватит о грустном. Следует обратить внимание на позитивную энергетику, которая исходит от песни и от её исполнительницы. Сразу стоит отметить про артистизм Манижи – за это однозначно 12 баллов. Можно сказать, что выступление – это театр одной актрисы, которую поддерживают бэк-вокалисты. Сюжет песни об одинокой сильной русской российской женщине цепляет даже тех, кто не является любителем подобного жанра.

-2

Первое впечатление от песни у многих сложилось неоднозначное. Однако при повторном прослушивании многие узнают в этой песне себя и/или своих знакомых, близких. Песня запоминающаяся, выделяется из большинства других композиций, представленных в конкурсе. Возможно поэтому у Манижи больше всего просмотров на you-tube канале Евровидения среди остальных участников.

Также много говорится про политизацию конкурса, хоть организаторы всячески пытаются это отрицать. В этом году у российской исполнительницы, как ни странно, присутствует небольшой плюс на этом поприще. В теме поднимается тема феминизма, которая почему-то именно в этом году на европейском континенте стало трендовой, даже немного хайповой. Подогревают это также и европейские политики, чего стоит только инцидент, прозванный «софагейтом» (скандал вокруг встречи высших чиновников ЕС с президентом Турции, во время которого главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен не предложили стула). С учётом того, что несколько лет назад были внесены изменения в подсчёт голосов (теперь помимо зрительских голосований учитываются и оценки профессионального жюри), это хорошо, что в песне нашли отражение европейские ценности.

Конечно, хотелось бы провести ещё раз в Евровидение в России и пригласить любителей музыки в следующем году в Санкт-Петербург или снова в Москву. Однако стоит отметить про как всегда сильный состав исполнителей и их скрупулёзную подготовленность. Тем не менее, будем надеяться на удачное выступление Манижи и просто насладимся замечательным конкурсом, объединяющим Европу от Лиссабона до Владивостока, а также и другие государства из других континентов.

А как вы относитесь к конкурсу Евровидение? Кого будете поддерживать? Пишите в комментариях, посмотрим насколько конкурс популярен среди нас.

P.S. Лично мне кажется, что у Манижа есть все шансы пройти в финал и войти в первую десятку по итогам голосования.