Разбираем подростковый психотип или с каких пор я стала «гуру» психологии?!
Начнём!
Воздействуем на читателя только лишь аргументацией.
Я пол года назад начала тесное общение с подростками и это весьма интересно. Если раньше у меня только были догадки, на примере своего собственного взросления, то теперь я точно уверенна в том, что заставлять что-либо делать, или тотально контролировать «тинейджеров» неверное действие со стороны взрослых.
Объясню!
Когда у школьника порядком 12 предметов, каждый из которых он должен знать “досконально”, когда на него осуществляется некий прессинг и некое давление, касаемо «развивайся не только в школе, но за ее пределами.» Возникает насилие, в подростковом возрасте дети, только начинают познавать самих себя и то, к чему у них лежит душа.
Данные принуждения могут их сбить столку.
Последствия прессинга могут быть таковыми: отсутсвие своего мнения, заниженная самооценка, боязнь за каждую двойку.
Нельзя принуждать ребёнка идеально писать без единой ошибки упражнение, знать все формулы и решать трудновыполнимые задачи.
Если у него не математический склад ума, не пичкайте его бесконечными репетиторами, не заставляйте оставаться после уроков и разбирать, что ему было непонятно.
Все, что делается через насилие, хорошим не кончится.
Ну хорошо, вы его контролируете ежедневно, он исправно выполняет все задания и учится на отлично. Но через определенный промежуток времени он будет поступать в университет, и там уже вашего контроля не будет.А у подростка будет свобода, и та дикая энергия которая копилась в нем все это время. Тоже, мало к чему хорошему приведет.
Вы зададите мне логичный вопрос: «А зачем тогда вообще необходимо такое количество школьных предметов?»
Отвечаю: А как тогда ребёнок поймёт в чем его талант, в чем он действительно хорош.
Если у него ладится с физикой, может он будущий гениальный изобретатель, но тут у него тройка по русскому.
«Надо исправлять! Из кожи лезть вон, чтобы быть круглым отличником!»
Нет!
Дайте ему выбор! Пусть он занимается тем, что у него получается и идёт в том направлении, в котором имеет успех.
Я не говорю, что нужно бросит всякий контроль над подростком.
Нет!
Надо его просто перестать ограничивать. Дать некую волю действий и посмотреть, как он воспользуется этой свободой и увидеть, что ему по-настоящему важно.
Автор: Ладюкова А.В.