Найти в Дзене

Что должен уметь малыш в 1 год!?

Долго думала, как написать для вас эту серию постов и все-таки решила разделить по годам. ⠀ Итак, начнём с того, что же должен уметь малыш в 1 год. ⠀ 👼Уверенно стоит без поддержки. ⠀ 👼Ходит с поддержкой взрослого за одну или за обе руки. Некоторые детки уже ходят самостоятельно. ⠀ 👼Поднимается приставным шагом вверх-вниз по ступенькам (при поддержке взрослых) ⠀ 👼Приседает и выпрямляется, умеет подняться на ножки, если сел или упал. ⠀ 👼Залезает и спускается на пол с дивана, кресла. ⠀ 👼Разбирает и собирает простую пирамидку. ⠀ 👼Открывает и закрывает крышечки баночек, коробок, складывает в них игрушки и достает обратно. Начинает это делать, если ему показывает взрослый (подражает). ⠀ 👼Играет с предметами домашнего обихода (с посудой, прищепками, крышечками). ⠀ 👼Захватывает указательным и большим пальчиками мелкие предметы. ⠀ 👼Катит за/перед собой игрушку на колесиках, может отбить ножкой мячик. ⠀ 👼Открывает и закрывает дверцы шкафов, достает из них содержимое. ⠀ 👼Подражает

Долго думала, как написать для вас эту серию постов и все-таки решила разделить по годам.

Итак, начнём с того, что же должен уметь малыш в 1 год. ⠀

👼Уверенно стоит без поддержки. ⠀

👼Ходит с поддержкой взрослого за одну или за обе руки. Некоторые детки уже ходят самостоятельно. ⠀

👼Поднимается приставным шагом вверх-вниз по ступенькам (при поддержке взрослых) ⠀

👼Приседает и выпрямляется, умеет подняться на ножки, если сел или упал. ⠀

👼Залезает и спускается на пол с дивана, кресла. ⠀

👼Разбирает и собирает простую пирамидку. ⠀

👼Открывает и закрывает крышечки баночек, коробок, складывает в них игрушки и достает обратно. Начинает это делать, если ему показывает взрослый (подражает). ⠀

👼Играет с предметами домашнего обихода (с посудой, прищепками, крышечками). ⠀

👼Захватывает указательным и большим пальчиками мелкие предметы. ⠀

👼Катит за/перед собой игрушку на колесиках, может отбить ножкой мячик. ⠀

👼Открывает и закрывает дверцы шкафов, достает из них содержимое. ⠀

👼Подражает действиям взрослого. ⠀

👼Малыш может эмоционально проявлять свои чувства: целоваться, обниматься. ⠀

👼Узнает своих близких и радуется их появлению. ⠀

👼С удовольствием рассматривает картинки в книжечках, указывает пальчиком на изображение знакомых предметов или существ. ⠀

👼Может пританцовывать или «подпевать», услышав знакомую музыку. ⠀

👼Подражает мимике и гримасам близких взрослых. ⠀

👼Умеет произносить на «детском» языке около 5-10 слов. ⠀

👼Отвечает на вопрос: «Кто это?/Что это» соответствующими звукоподражаниями: кошка – мяу, собака – гав-гав, поезд – ту-ту и т.д. ⠀

👼Умеет ответить действием на вопрос: «А как Мишенька танцует?» и т.д. ⠀

👼Показывает, если попросить, на одну нужную игрушку из предложенных четырех, или на одну картинку из двух. ⠀

👼Выполняет простейшие просьбы: «Принеси мячик», «Дай книжку», «Закрой дверь», «Положи игрушку». ⠀

👼Осознает слово «нельзя». ⠀

👼Показывает знакомые предметы в доме, если спросить. ⠀

❓Кто тут годовасик? Поднимите руки✋😄👼