Найти тему
Канал BonTiler

Сцепка для мотоблока Калуга. Квест пройден.

Волею судеб оказался владельцем мотоблока Patriot Калуга М. Оказалось непросто подобрать сцепку для навесного оборудования, т.к мало информации о совместимости и много отзывов о сломаных и погнутых сцепках. В этой статье Вы узнаете, какую модель я купил и что с ней сделал, дабы избежать инцидентов при эксплуатации.

Ранее, при культивации земли фрезами, обнаружил что в ней много корней пырея. Их довольно трудоёмко было собирать. Пришла мысль использовать для этого борону. Нашёл интересную модель. По комментариям покупателей понял, что нужна сцепка для её использования. После некоторого поиска информации, определился ряд моделей совместимых сцепок.

Но практически на все сцепки были негативные отзывы. То они ломаются, то скурчиваются винтом. Решил выбрать самую крепкую на вид, а потом доработать. Для этого мне пригодился прикупленный незадолго до этого сварочный инвертор MMA. Выбор пал на модель СВ-2 для МКМ Мобил К. Обошлась мне она в 1990 рублей.

Покупатели на сайте магазина отмечали хорошую схему сцепки, но слабое качество изготовления. Было указано место, где сцепка может погнуться. Также был отмечен случай разлома по сварному шву. Плюс к этому, мне было известно о совместимости этой сцепки с бороной, но не с моим мотоблоком. Поэтому покупал на свой страх и риск.

Страх прошёл после примерки на мотоблок - отверстия для шкворней оказались соосными и того же диаметра. Но высота узла сцепления оказалась меньше миллиметров на 5.

Дорабатывать решил увеличением высоты узла сцепления наваркой полосы металла. Место возможного сгиба подлежало укреплению, а односторонние сварные швы апгрейду до двухсторонних. В качестве дополнительного металла использовал полосу 4 на 40 сталь 3. Её покупал на металлобазе для других целей.

Прошу строго не судить за качество швов. Опыта сварки у меня нет. Да и сваривать пришлось тоненьким электродом 2 мм. Т.к. делал на балконе в квартире и автоматы всего 16 ампер.

А вот как выглядит сцепка на мотоблоке, листайте в следующей галерее:

В соединении между сцепкой и мотоблоком по высоте остался небольшой зазор, если он окажется критичным, наварю ещё широкие шайбы на 16, а лишнее сниму болгаркой. Но зазор есть и у штатной навески, которая шла в комплекте с мотоблоком.

Тем, что получилось, я доволен. Хотя изначально мне это дело казалось авантюрой.

Был ли интересен или полезен мой опыт для Вас? Хотел бы прочесть впечатления, соображения и советы читателей.