Не так чтобы очень давно... я осознала, наконец, что моё восторженное отношение к большим семьям не совпадает со средним по социуму.
Удалось мне принять и тот факт, что "многодетные" слабости реальны и абсолютно объективны - если, опять же, оценивать явление в целом, по сумме представителей.
Отчасти меня сориентировал Дзен, открывший сознанию прежде не доступные срезы моего (и чуть более младшего) поколения. По своей сорокалетней наивности, ранее я и представить не могла, насколько же спонтанно, непродуманно, недальновидно и несерьёзно могут складываться те самые ячейки общества! Увидела и оценила, с какими именно несозвучными персонажами мне "посчастливилось" угодить по жизни в одну льготную категорию.
"Безнадёжность, бедность, безыдейность, внутренняя пустота, бесконечное нытьё и жалобы на корявую судьбу - ОТКУДА? - думала я по первости. - Человеку выпала честь родить многих детей, частенько - больше моего. Я в перманентном восторге, в непреходящих ощущениях вкуса победы, а их-то ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ?"
К своим благословенным тридцати годам, прожитым в истовом учении и любимой работе, я так и не узнала семьи и родительства - несмотря на органический к ним интерес. Я ничего не откладывала на потом, нет. Видимо, просто была недостойна, а позже худо-бедно вытянула.
Возможность продолжения в детях так и осталась для меня величайшим из чудес. Путь к дочери и сыновьям был сложным и неоднозначным - но вот, произведя на свет четверых, с крайней разницей в восемь с половиной лет, я и поныне до конца не верю, что это реально моя креатура.
Помолчим о многодетности. Она - внутри, если она желанна и остро потребна. Она сподвигает на самые сумасбродные поступки, бешено прибавляет сил и лечит израненную душу, когда есть к тому веские показания.
Помолчим! Не станем никого убеждать и мотивировать, пробуждать из спячки, настраивать на борьбу, на благородный штурм и идейный прорыв. Затаимся и замкнёмся в своём локальном, сокровенном торжестве, так и не открыв враждебному обывательскому кругу истинного градуса своих материнских эмоций.
Успокоимся. Это только наше.
Никому, никому, незачем.
Слишком серьёзно, а порой и больно...