Все больше европейских производителей машин говорят о преждевременности и навязанности решения о переходе на «электрички»
Глава Stellantis, объединения из 14 автомобильных брендов, снова раскритиковал переход от ДВС к электромобилям. По его мнению, сегодня недостаточно технологий, чтобы сделать машины доступными. При одинаковых характеристиках стоимость электромобиля в два раза выше стоимости автомобиля с ДВС. А значит, массовыми «электричкам» не стать. А тот факт, что богатые жители планеты пересядут на электромобили, никакого заметного влияния на экологию, по мнению главы Stellantis, не окажет.
А тут еще и кризис полупроводников, которые бьют даже по классическим машинам, не говоря уже о технологичных электромобилях.
«Чем дольше будет кризис микросхем, тем сложнее каждому из автопроизводителей будет придерживаться текущей бизнес-модели в автомобильной промышленности», - заметил Карлос Таварес, глава Stellantis.
Одновременно с этим в Европе и США отмечают рост стоимости ресурсов для производства батарей. Интересно то, что 90% производственных мощностей кобальта находятся в распоряжении Китая. И он уже подорожал на 50% за полгода. А без этого ресурса производство батарей для электромобилей невозможно.
Дело в том, что само производство кобальта грязное. Из-за требований к экологичности в Европе такие предприятия открывать невыгодно. Как и в США. А значит, все зависят от поставок из Китая. Один из европейских бизнесменов горнодобывающей промышленности уже указал на это «тонкое место».
«Западные компании не контролируют цепочку поставок. Они уверены, что всегда будут получать аккумуляторы из Китая. А если Китай завтра скажет, что будет поставлять только готовые электромобили?», - спросил на конференции Иван Глазенберг, гендиректор Glencore, одной из крупнейших в Европе горнодобывающих компаний.
Ответа на этот вопрос нет. А значит, Китай может спокойно в какой-то момент отказаться поставлять кобальт и батареи. Вместо этого, использовать все ресурсы для экспорта собранных электромобилей. Это гарантирует мировой рынок и отсутствие конкуренции на несколько лет вперед, пока в Европе и США не наладят собственные цепочки поставок кобальта.