Мы с Вами еще не дружим в Инстаграм? Тогда жду в гости!
Специально для участниц марафона ДЛЯ МАМ и для всех, кому эта информация нужна, подготовила ответ на вопрос: что должен уметь ребенок 3 лет?
❗ВАЖНО❗ Не надо забывать о том, что каждый ребёнок индивидуален и развивается в своем темпе. Но, тем не менее, существуют некоторые нормы развития, по которым можно определить, чему больше уделить внимания.
Итак... В трёхлетнем возрасте дети развиваются скачкообразно, стремительно, а умения малышей совершенствуются не по дням, а по часам.
Развитие ребёнка активно проявляется во всех областях его деятельности. В сравнении с предыдущими годами, трёхлетние дети уже многое умеют, достигают определенных высот, становятся более самостоятельными. На их пути множество препятствий, одним из которых становится «кризис трёхлетнего возраста».
Выделим следующие параметры, характеризующие трёхлеток:
🔸 Совершенствуются двигательные способности малышей. Ребёнок более легко управляет собственным телом. Шаг становится равномерным, практически нет лишних попутных движений, без проблем меняется темп ходьбы. Малыши трёх лет уже способны овладеть управлением трёхколёсного велосипеда.
🔸Повышается работоспособность, концентрация внимания. Дети не спят более длительное время и способны усваивать больше новой информации. В детском саду (и в других организациях для дошкольников) для занятий с трехлетними детьми отводится уже 10-15 минут.
🔸 Малышу гораздо легче держать ложку в руке, так как развивается мелкая моторика. Ребенок осваивает застегивание пуговиц, игры с прищепками и другими предметами, рисование цветными карандашами, а также различные бытовые навыки.
🔸С каждым днём увеличивается словарный запас, и к возрасту трёх лет составляет более 1000 слов. Произношение звуков еще невнятное, но на пути к правильному. Малыши проговаривают слова не всегда правильно, иногда неверно выбирая окончания, или путая слоги. Дети озвучивают свои действия, пытаются вступать в разговор со взрослыми, и иногда может создаться впечатление, что кроха постоянно говорит. Считается, что три года – возраст Почемучек.
🔸Ребёнок осваивает ролевые игры. Может придумать интересные сюжеты для своих игр, так как развивается воображение и абстрактное мышление. Родителям очень полезно играть вместе с детьми и придумывать занимательные игры.
В этом возрасте малыш постепенно подходит к «психологическому кризису», который встретится еще не один раз на пути развития. Самые первые проявления проблем поведения являются кризисом трёхлетнего возраста.
Развитие в 3 года предполагает владение следующими навыками:
✨ребенок произносит свою фамилию и имя, имена родителей и близких;
✨использует в речи предлоги, может составить распространенные предложения;
✨запоминает короткие стихотворения, может пересказать детали недлинной прозы;
✨может составить небольшой (3-4 предложения) рассказ по картине;
✨способен вести диалог, отвечать связно на вопросы;
✨малыш может сравнить картинки, выделить отличия, а также сгруппировать по определенному признаку;
✨способен собрать пазл или разрезную картинку из 5-6 элементов;
✨составляет логическую цепочку, например, если шёл дождь, то есть лужи;
✨понимает, что значит: один-много;
✨может, загибая пальчики, посчитать до пяти;
✨различает и называет около 10 цветов и оттенков, знает названия фруктов, понятия о временах года;
✨способен расставить предметы от меньшего к большему;
✨собирает мелкие предметы, может собрать по одной бусине или горошине;
✨нанизывает бусины на нитку, может прицепить прищепку к веревочке;
✨лепит «колбаску» и «шарик» из пластилина;
✨способен держать правильно ножницы и пытается ими манипулировать;
✨сам ходит в туалет, самостоятельно одеваясь после его посещения;
✨надевает нижнюю часть одежды без проблем, в том числе и обувь (не путает правый и левый ботиночек);
✨различает свои вещи, знает какая у него зубная щетка, умеет пользоваться своими вещами;
✨может складывать свою одежду и игрушки в шкаф, убрать, разложить по местам;
✨аккуратно кушает, пользуясь ложкой;
✨способен вытереть испачканное личико салфеткой;
✨перед едой моет руки, вытирая полотенцем;
✨раздевается после улицы, понимая, где верхняя одежда;
✨быстро, уверенно бегает и прыгает;
✨способен поймать крупный мячик, подкинуть его;
✨спускается и поднимается самостоятельно по лестнице, чередую ноги;
✨может без труда забраться на невысокую горку и скатиться с нее;
✨может удерживать равновесие, стоя на носочках, прыгая на одной ноге;
✨достаточно развиты психические процессы, мышление, память, внимание;
✨может рассказать о событиях дня;
✨способен участвовать в обучающих играх, которые направлены на описание последовательных действий;
✨легко знакомится с детьми, но играть вместе пока не может. В этом возрасте дети играют рядом;
✨способен понимать и подчиняться правилам некоторых игр;
✨пользуется вежливыми словами;
✨укрепляется эмоциональный статус малыша, он учится спокойнее реагировать на происходящее не по его желанию.