—Послушай, ты такой смелый мальчишка! И откуда только в тебе столько силы? Наверное мама с папой тебя любят, и очень в тебя верят. — говорит опытная туристка, глядя как мой сын легко шагает по узкой горной тропинке. С высоты шестиста метров открываются потрясающие виды. Кое-где у подножия лежит снег. Он почти бежит, чтобы успеть за взрослыми. И быть впереди. С вожаком рядом. Так он называет инструктора.
—Да-нет, не знаю, причём здесь любовь? Я просто сильный. На велике гоняю, на тренировки хожу.—отвечает он. Не знает как правильно сказать, что это ЕГО достижение. А тут решили присвоить родителям, с их любовью. Папа с мамой должны любить и верить по определению. Так это в маленькой белокурой головке сложено. А свои победы он присвоит только себе.
Устал. Сидит облокотившись на сосну. Ждёт меня.
—Ну ты что как улитка? —и осторожно так,—Слушай, меня тут все хвалят. Особенно те две женщины. Почему? Внимательно смотрит мне в лицо.
Я улыбаюсь. —Потому, что ты такой маленький, смог подняться на хребет Нурали, пройти по нему несколько километров, и спуститься вниз.
—Кого ты назвала мелким? Я уже большой! —насупил брови.—Пойдём! Вожак уже далеко ушёл.
Пять часов на восхождение и спуск. Ещё часа два на привалы и любования красотами с высоты птичьего полёта. Минут десять поплескать руки в устье реки Миасс, где вода кристально прозрачная, и холодная, что сводит пальцы. Ещё полчаса побегать с деревенскими пацанами, пока ждём группу туристов. В рюкзаке самое ценное: плюшевые итрушки, четыре штуки. Они тоже должны были видеть горы. И подснежники. И коровьи лепёшки. Ещё два прошлогодних груздя, три божьих коровки. И облака близко-близко.
Спасибо всем, кто шёл рядом. Кто не верил, но молчал. Кто видел старания малыша и поддерживал словом. Это было так важно. Верить. И приостанавливать шаг. Пусть догонит. Ему так хочется быть среди первых. Мой сын в неполные семь покорил горы. Не Эверест, но большое начинается с маленьких шагов. Он преодолел себя, расширил круг возможностей. Вырос в своих глазах. Он смог. Он прошёл от начала и до конца. Он был на вершине, и оттуда смотрел вперёд. Там вдалеке тоненькой лентой чернела дорожка до деревни. Откуда он пришёл. И куда вернётся усталый, голодный, счастливый. «Мама, я смог! Можно тогда отменить наказание?» Но это совсем другая история:) Маленький человек с большой буквы. Горжусь, верю. Люблю. До облаков и обратно.