Найти тему

То, что я не знал о полете Гагарина. А должен знать каждый! Гибель его до сих пор засекречена

7 марта 1960 года, в этот день мне исполнилось 5 лет, Юрия Гагарина зачислили в первый отряд космонавтов. А через два дня ему исполнилось 26 лет. День 12 апреля 1961 года, День Космической Победы, запомнился всем, кто был его свидетелем.

Фото Legion-Media
Фото Legion-Media

Если честно, то в этот день, помню точно, мне было не до Гагарина! Как раз в тот момент, когда из всех радиоточек рассказывали о полете и все, более взрослые односельчане, стали ликовать, у меня происходила «ранговая схватка» с моим приятелем. Не буду утомлять описанием игры, она тогда была очень популярна, но нигде более я ее не встречал. Обычно, я проигрывал, но вот в этот день у меня «пошло» и остановиться я, естественно, не мог.

Поэтому покричав «за компанию» «УРА», мы продолжили свою увлекательную дуэль. В конце концов, я одержал победу и лишь дома, уже вечером, узнал от родителей подробности. Но радость от победы в «ранговой схватке» была значительно больше, чем радость от победы в космосе. Каюсь, был не прав!

Корабль, на котором полетел Гагарин, назвали «Восток-1». В названии никак не обозначалась принадлежность к Советскому Союзу. «Глобализм» по-советски, чистой воды. На востоке, как мы знаем, восходит солнце и именно, это было очень символично.

Гагарин превратился в космонавта из летчика-истребителя (два года он проходил службу в авиации) за 13 месяцев. Всего за 13 месяцев! Ничего не поделаешь – конкуренция с американцами за первопроходство была жесткой. Свой первый полет в космос американцы совершили спустя 10 месяцев (в феврале 1962 года). Слабаки!

Слово «Поехали» стало своеобразной визитной карточкой Первого космонавта Земли. Но произнес Гагарин это слово впервые задолго до своего полета. Я, например, этого не знал.

Система тренировок будущих космонавтов на выживание и перегрузки была жестокой. Летчик-испытатель Марк Галлай, один из тренеров космонавтов, вспоминал, что перед началом таких экстремальных нечеловеческих тренировок на центрифугах, их спрашивали: «Готов?», и Гагарин обычно отвечал так: «Поехали!», что стало потом «крылатым фирменным выражением».

По результатам всех испытаний и экзаменов определились два лидера – Гагарин и Титов.

Фото взяты из открытых источников Яндекс\Картинки
Фото взяты из открытых источников Яндекс\Картинки

Но почему именно Гагарин?

Оказывается, большинство инженеров из «команды Королева» проголосовали «ЗА» ТИТОВА. Но сам Королев считал, что для 1-го полета лучше подойдет Гагарин. Королева поддержал Валентин Глушко (создатель ракетных двигателей).

Арсений Замостьянов (заместитель главного редактора журнала «Историк») писал, что решающий разговор о кандидатуре 1-го Космонавта Никита Хрущев провел именно с Глушко. Лидеру страны академик сказал: «Если вы хотите, чтобы полет прошел со стопроцентной надежностью, то, наверное, оптимальным выбором будет Титов. Гагарин тоже в этом смысле не подведет, просто Титов наиболее безупречен. Но если имеет значение политическая составляющая – лучшей кандидатуры, чем Гагарин, нам не найти. Одна его улыбка сделает больше, чем все наши дипломаты, вместе взятые».

Гагарин на рыбалке, июнь 1961 года. Фото РИА НОВОСТИ
Гагарин на рыбалке, июнь 1961 года. Фото РИА НОВОСТИ

Хрущев спросил: «Но он же был в оккупации?» Тогда Глушко рассказал, как достойно вел себя Гагарин – совсем еще мальчишка под немцами. Помогал партизанам, впился в горло гитлеровцу, который обидел его сестру. Возможно, сограло роль крестьянское происхождение Гагарина, а против Титова работало его «чуждое» имя Герман. Его отец-учитель назвал сына в честь пушкинского героя. Кандидатура Гагарина была утверждена.

Многое в первом полете 1961 года осталось за кадром. Так первая неполадка была обнаружена буквально в последний момент, когда Гагарин был уже в корабле. Посадочный люк закрылся, и обнаружилось, что один из контактов не замкнулся. Пришлось этот датчик ремонтировать и люк закрывали ВТОРИЧНО! А Гагарин в это момент слушал музыку и эстрадные песни.

На недолгое время была потеряна связь с кораблем. Не прошла с Земли команда на выключение одного из двигателей. Двигатель выключился по запасному варианту - в результате корабль оказался на НЕШТАТНОЙ ОРБИТЕ на 85 км ВЫШЕ, чем предполагалось! Это могло обернуться трагедией. Теперь все зависело от надежности тормозной двигательной установки: если бы она не включилась, то «Восток-1» кружился бы вокруг Земли несколько недель, что означало бы гибель космонавта (система жизнеобеспечения закладывалась только на 10 дней).

Тормозной двигатель сработал, но не на полную мощность из-за потери части топлива.

«Восток-1» пошел на посадку по более пологой траектории, его закружило, Гагарин почувствовал себя как в учебной центрифуге, потом назвал эту качку «кордебалетом».

Еще и блокировалась команда автоматического разделения корабля на отсеки (спускаемый аппарат и приборно-двигательный отсек). По расчету разделение должно было произойти через 10-12 секунд, а произошло лишь через 10 минут после торможения! А когда СПУСКОВАЯ КАПСУЛА вошла в плотные слои атмосферы, произошло страшное: обшивка корабля загорелась, и Гагарин увидел в иллюминаторах пламя. На Земле этот момент не прорабатывался, и космонавт был уверен, что начался пожар! И тогда он произнес: «Я горю. Прощайте, товарищи!» Эти слова Гагарина много лет держали в тайне.

Как в тайне держат до сих пор и не позволяют прочесть документы, связанные с расследованием катастрофы 27 марта 1968 года, когда Гагарин и Серёгин разбились.

Самая неофициозная биография Гагарина вышла несколько лет назад в серии «ЖЗЛ». Ее автор писатель Лев Динилкин, который, например, считает, что «гибель Гагарина напоминает мне убийство, а не несчастный случай. Я склонен связывать это происшествие с той опасностью, которую он мог в качестве самого популярного человека в стране (а дальше он только увеличивал бы свой статусный вес) представлять для части элит, уже в то время планировавших транзит власти. Что могло сработать как триггер и заставило избавиться от него уже в 1968-м, мы не знаем, и я не верю, что когда-нибудь узнаем».

Вот такое мнение.

Может и так, а может и трагическая случайность. Но травму, психотравму, мы получили по полной! Ведь 12 апреля 1961 года – это триумф Государства, НАШЕГО ГОСУДАРСТВА, как и 9 мая 1945 года! Вот и очередной праздник «со слезами на глазах»! Да, из песни слова не выкинешь!