В конце 1988 года во время очередной командировки познакомился с начальником отдела труда и зарплаты нашего министерства. Приехал домой, доложил генеральному директору.
-Отлично. Он как раз нам и нужен, - констатировал генеральный.
Объединение наше было не большое, а точнее самое маленькое в нашем крупном министерстве СССР. Работало у нас 3500 человек. И проблема наша состояла в том, что к концу года в объединении случился перерасход фонда зарплаты в сумме 350 тысяч рублей. Фонд зарплаты тогда планировался Госпланом, распределялся по министерствам, те, в свою очередь, доводили до предприятий. Его расход контролировался госбанком. При перерасходе фонда зарплаты госбанк не разрешал выдавать деньги со счета, даже если они там были.
Естественно, у министерства был резерв фонда , но чтобы получить из него увеличение фонда, да еще в конце года - это была такая тягомотина, с писанием объяснительных, хождением по многим кабинетам министерства с собиранием согласований. Последнее слово было за зам. министра. А 5 января надо выплачивать зарплату, и генерального предупредили в горкоме партии, что в случае невыплаты зарплаты вовремя, его выгонят из КПСС, что означало автоматическое увольнение по статье.
3 января мы с генеральным полетели в Москву. 4-го в 10 утра, я пришел в министерство с 4 хвостами стерляди. Зашел в кабинет начальника отдела труда и зарплаты и, поздоровавшись, - поставил пакет с рыбой у стола.
- Пусть генеральный твой зайдет ко мне.
В три минуты генеральный объяснил суть проблемы.
А в 14-00 мы встретили в коридоре этого начальника отдела, идущего с обеда.
- Телеграмма в ваш банк ушла за подписью министра. Можете идти в кассу получать зарплату, - улыбаясь сказал Юрий Иванович.
Позвонили нашему главному бухгалтеру, генеральный сказал ей срочно идти в банк. Вечером она доложила, что деньги получены и 5-го зарплаты будет выдана в полном объеме.
Вот такая коррупция была на высшем уровне в СССР.