Философия
Фило- (греч.) - люблю, нравится; -софия - мудрость.
Мудрость, в общих чертах, - предусмотрительность, знание последствий, что к чему приводит.
Из чего состоят философии (философские концепции).
Или это - какие-то качества, относящиеся к внутреннему устройству человека, или - качества устройства мира или вселенной.
Например, одна группа людей предпочитает удовольствия, другая - усматривает во всём борьбу противоположностей и т.д.
Т.е. - что-то, какая-то часть, или - из человеческих свойств, или из общего устройства, выбирается в качестве предпочтения или избрания.
Вот эти две философские области - внутренние качества человека и отношения (к чему-то в мире) мы и рассмотрим.
Берём "Евангелие от Филиппа" (апокриф) и читаем:
10 Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга.
Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть.
Что-то чему-то противоположно, но это - две части чего-то одного общего (третьего). Они отличаются по отношению друг к другу по какому-то свойству, но само это свойство для них общее.
Чтобы тут долго не блудить философией, просто вспомним: "Бог есть Любовь".
Любовь - это свойство свойств, свойство чувств человека, соответственно - и выбор и предпочтения. Избрание "своего", принадлежное, приобретаемое, т.п.
Берём "Учение Иоанна" и читаем:
И от четырех демонов происходят страсти.
И от печали - зависть, ревность, горе, беспокойство, боль, бессердечность, забота, беда и прочее.
И от удовольствия происходит много злодеяний, и пустое хвастовство, и подобные вещи.
И от желания - гнев, ярость, и горечь, и горькая страсть, и жадность, и подобные вещи.
И от страха - изумление, льстивость, смятение, стыд.
Рассмотрим "зависть".
Например, я вижу, что кто-то что-то умеет или имеет и думаю: "вот как это хорошо, я тоже так хочу".
Если это "что-то" соответствует "свойственному мне", то какое направление мышления? Пойти научиться чему-то, что-то сделать, чтобы получить, как-то это "что-то желаемое" приобрести. Оно, это "что-то" (умение, имение) - оно должно быть мне "своё". Не чьё-то чужое, а такое же, но своё. Желание что-то получить вынуждает (или обязывает) меня к труду, к каким-то действиям.
Теперь рассмотрим, что бывает или может быть, в таком случае:
1. Не хватает терпения, попробовал (чему-то научиться), сразу не получилось, ну и не надо.
2. Понимаю, что так, как кто-то что-то умеет, сам не могу, но хочется.
Какое это чувство? Печаль, огорчение, уныние.
Ещё раз читаем: "от печали - зависть".
В чём тут мудрость?
Если человек чему-то хочет научиться, приобрести какое-то умение, талант, (не будем тут рассматривать тот случай, когда хочется (сразу) чего-то "несвойственного", не "по любви", т.е. - блуд и непотребство), то ему нужно над этим потрудиться.
Вопрос: кто этого не знает? Люди умеют ходить, читать, делать упражнения, конструировать сложные механизмы, но они (каждый из них) когда-то каким-то своим умениям научился.
Теперь рассмотрим то, что может влиять на способность к труду.
Например, лень, нетерпение. К каким выводам сразу можно придти?
Ленивый, если чего-то захочет (освоить), но поленится потрудится, то он вряд ли это освоит.
Желание (освоить) осталось, умения нет. Это печально? Огорчает?
А у кого-то это есть, кто-то так умеет. Завидно?
Похоже на закваску: одно качество (лень) способствует развитию другого (зависти).
Теперь рассмотрим в этом содержимом: самолюбие. "Ну что я хуже, чем этот ...? Ну почему у него получается, а у меня нет? И т.п."
Добавили в закваску "самолюбие".
Читаем:
"Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое."
Чему учит Писание? - "Над своими недостатками работай". Не "человек так устроен", а "в себя посмотри".
Простое понимание недостатков как недостатков, и определённые здравые усилия в этом направлении (получить, приобрести желаемое) вытянут и из этого.
Теперь добавим в это содержимое: "немного выпить". Это поспособствует и лени и раздражению, и потери части "своего" (блуд в сторону от "своего", от "себя").
Была у человека какая-то здравая мысль (чему-то научиться, что-то приобрести, что-то освоить), сначала поленился, потом опечалился от того, что не получилось, стал завидовать, чувствовать себя обделённым, обиженным, стал выпивать. Состояние хорошее? Или это скорее несчастье?
Читаем:
"Очистите прежде внутренность чаши (старую закваску)".
Вытянет здравое понимание состояния (что по какой причине) из такого несчастья? Во всяком случае надежда есть. Если что-то делать, что-то где-то понемногу исправлять, как-то двигаться в правильном направлении. Есть спасение? Хотя бы - путь, направление.
Мудрость тут в чём? Не в знании философском, а в надежде.
Можно также рассмотреть, например, увлечения, удовольствия по отношению к душевному (что чему способствует).
Или - то, что соответствует и что не соответствует воле Божьей (заповеди) и как что влияет (может повлиять) на то или иное отношение.
И во всём найдём соотношение каких-то качеств и состояния.
А теперь рассмотрим философский набор в приложении к "чему-то научиться".
"Как стать успешным",
"Как повысить IQ",
"Позитивный настрой",
"Гармонизация психо-физического состояния и энергетики",
"Мотивация позитива",
"Психологическая подготовка",
"Личностный рост",
"Методика преодоления стрессов",
и пр.
В целом это - психотерапия.
Философия как психотерапия. (Психотерапия как философия)
Группа названий "для работы с психикой" путём психотерапии: "паранойя, фобии, мании, психозы, синдромы, стрессы". Это такие обобщения состояний или испытываемых чувств (названия):
опасений, увлечений, тревог, беспокойств, переживаний, раздражений, обидчивости, гневливости и т.п. В общем-то это глуповато: обобщать там, где нужно уточнять отличия одного от другого. Но им так удобнее; говорят: "это - стресс", или: "это может привести к ... " - и сразу какое-нибудь заученное посредство выражается в форме "излагаемого знания". И можно практически любому поставить какой-нибудь диагноз или найти психологическую проблему, или: "это может привести к ...".
Глупость тут в том, что обобщается по проявлениям, а основания (обоснования) проявлений могут быть разными.
Например, состояние: "я боюсь не сдать экзамен" ("не выполнить работу") - это "фобия", "синдром", "параноидальность", "стресс перед экзаменом", "выгорание на работе" или что-там ещё. Определили? Всё сразу понятно стало? Помогло для "выяснения проблемы"? Назвали проявление. А основания (боязней, опасений) могут быть такие: "я плохо готовился", "если не сдам, то ...", "экзаменатор будет придираться (хочет меня завалить)", "начальник уволит". По пониманию основ или причин (опасений) - всё понятно, по диагностике - набор глупых названий с описанием средств, например: "ну, конечно, это - стресс, нужно справиться со стрессом, поговорить с психологом, заняться психотерапией". А в результате "работы с психологом" окажется, что дело не в содержании учёбы или работы и не в соответствующих этому смыслу отношениях, а в "психологической подготовке психики к стрессу". В лучшем случае, если доберутся до причин, то в результате трудной и напряжённой работы психолога, окажется, что учиться (работать) нужно лучше, или, если дело в личных отношениях, то воспринимать как есть. (Если после психотерапии вообще возможно "воспринимать как есть", не через "состояние психики").
В общем, это - большая деятельность по называнию "психических состояний психики" и выяснению причин психических нарушений, которые в психике. Это - "борьба со стрессами", "лечение психических расстройств", "терапия психики в разные места" и пр. интересное.
В результате этой деятельности случаются определения психических состояний, психологических проблем с анализами и постановкой диагнозов. Все психиатры имеют набор диагнозов, из которого они выбирают соответствующие своему представлению о "психическом состоянии", и всегда готовы каким-нибудь диагнозом поделиться и поставить его.
У них такая форма знакомства; люди запоминают других людей по определённым признакам (знакам), психиатры (психотерапевты) - по диагнозам. Это форма памяти знакомства.
Такие "типизированные опознавательные знаки": "интраверт-экстраверт", "позитивный-негативный", "коммуникабельный-некоммуникабельный", прочее такое: "социальные статусы", "группы риска" и пр. Им надо как-то что-то вспоминать при случае, чтобы узнавать знакомых, а узнают как? По знанию. А знания какие? Определения, диагнозы.
Эта часть: "установки", "мотивация", "настрой на позитив" и пр. - это тоже, по сути, - философия. Берут "комплекс неполноценности" или "заниженную самооценку" и говорят на тему "мотивации".
Смысл всего этого - продажа "средств для психики". Или - продажа "рецептов отношений".
Про философское образование
Сначала - шедевры из кунсткамеры (Википедия и др.):
Философ (др.-греч. φιλόσοφος — любящий мудрость) — профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения. (Википедия.)
Философия — это особая форма мыслительной деятельности человека, направленная на всеобъемлющее рациональное осмысление мира и бытия.
Философия критична и рефлексивна. Философ – профессиональный аналитик и эрудит, осознающий предпосылки и границы своего знания.
Философское образование (начитанность) состоит из набора высказываний известных философов, которые изучают в специально предназначенных для этого аудиториях в институтах и университетах.
Чем больше куча начитанности (кто чего "о том - о сём" высказал) - тем выше высшее философское образование. (Высокая куча).
Вообще, - образование в какой-то области, имеет смыслом - знания. Причём, большая часть этих знаний справочного типа: нужно знать, как что рассчитывать или как-что устроено. Причём, имеет значение и понимание принципов (законов, закономерностей) и знания, относящиеся к практике - "тому, как это бывает". Например, чтобы рассчитать и построить самолёт нужно понимать физику (аэродинамику, подъёмные, тяговые усилия), свойства материалов и пр. Просто из того знания, "какие бывают самолёты" самолёт не построить.
Для образования в области знаний "о человеке" что нужно? Понимание того, как устроен человек - это Закон Божий (заповеди, совесть, чувства), понимание того, какие качества при каких условиях развиваются, что этому способствует - это читаем книги (Учение Иоанна, Послания Павла, Новый, Ветхий Завет). Ну и какое-то соответствие "знания человека" и "знания себя".
Соответствие:
1 ... берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
(Лука 12)
Вот. И всё. Это - не "философское образование", в общем-то, а - знания.
Можно ещё почитать об устройстве мира и началах (Происхождение мира). Вкратце: стихии, элементы, вещественный состав вселенной -> Слово Божье, через которое всё обрело смысл (ничего не было до Слова, или - то, что было, было ничем; или - то, что было, было до времени) -> Адам и Ева, наши первые родители, искушённые познанием добра и зла -> бытиё человека -> учение человека.
Заповеди:
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
(Римлянам 13)
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую
(Римлянам 2)
Обществознание, общая философия:
33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
(1-е Коринфянам 15)
22 ... не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
(1-е Тимофею 5)
А эта начитанность или наученность философская (Фрейд-Юнг-Ницше-Кант-Маркс-Шопенгауэр с Мухиной-Пиаже по Дарвину) - это просто, как есть, - продаваемая для загрузки в память ссылочно-справочная информация. Но не о том, как устроен и как чувствует человек, а: "кто чего про кого подумал". Эти знания имеют тип заявлений: "это называется ..." или "что сказали о том - об этом".
Вот. Все философские теории состоят из высказываний, предлагаемых для заучивания и повторения.
Теперь рассмотрим исследования в области искусственного интеллекта (ИИ), так, просто, чтобы ознакомиться с направлениями исследований:
В области ИИ продаются, например, такие товары:
(С сайта psyfactor.org)
"Имитация психологической интуиции с помощью искусственных нейронных сетей"
Глава 2. Решение нейросетями классических задач психодиагностики
2.1 Классический эксперимент
Специфические особенности математического аппарата нейронных сетей, детально описанные в гл. ... и опыт их применения в различных областях знания (см. например ...) подсказали возможность решения при их помощи и психологических задач.
Предполагалось проверить несколько возможностей использования нейронных сетей, а именно:
— Во первых — ожидалось решение серьезной проблемы, возникающей у разработчиков и пользователей компьютерных психологических тестов, а именно адаптивности методик. Математическое построение современных объективных диагностических тестов основано на сравнении, сопоставлении выявленного состояния с нормой, эталоном. Однако понятно, что нормы выработанные для одной социокультурной группы вовсе не обязательно являются таковыми же для другой (в качестве примера можно привести сложности, которые приходится преодолевать при адаптации зарубежных методик). Нейросетевые же имитаторы обладают полезной в данном случае особенностью дообучаться по тому материалу, который предоставит конкретный исследователь.
— Во вторых — предполагалось использование нейросетевого имитатора как рабочего средства исследователя.
— В третьих — оценка возможности создания при помощи нейронных сетей новых, нестандартных тестовых методик. Предполагалось проверить возможность выдачи непосредственных рекомендаций по преобразованию реального состояния объекта, минуя стадию выставления диагноза (построения "измеренной индивидуальности").
Исследование было выполнено с применением нейросетевых программных имитаторов объединения "НейроКомп" на психологическом материале, собранном в Красноярском гарнизонном военном госпитале.
В первую очередь предстояло выяснить, доступен ли нейросетям тот уровень диагностики, который уже достигнут при помощи стандартных психологических тестов. Для получения результатов максимальной достоверности была выбрана достаточно проверенная клинической практикой психологическая методика ЛОБИ (Личностный Опросник Бехтеревского института). Кроме того, немаловажным фактором в выборе именно этого теста было и то, что методика четко алгоритмизована и имеет реализацию в виде компьютерного теста.
Итак задачей эксперимента было определить, насколько адекватно нейросетевой имитатор может воспроизвести результаты типовой психологической методики в постановке диагноза пациенту.
...
Выводы главы 2
1. Полносвязная нейронная сеть позволяет производить психодиагностику исследуемых на базе опросников классических тестов с вероятностью правильного ответа 95%.
2. Для создания нейросетевых экспертных систем не нужно вмешательства математика, данная технология позволяет программе непосредственно перенимать опыт психодиагноста.
3. Психодиагностическая методика, созданная на базе технологии нейросетевых экспертных систем адаптивна к смене социокультурных групп.
4. При помощи возможностей программных нейроимитаторов можно выполнять исследование параметров психодиагностических методик и уточнять их структуру.
В общем-то, если так, по смыслу и содержанию: всё это свидетельствует о том, что сами "разработчики нейросетей" не в состоянии "обработать вопросы". Не в смысле количества, а - ПО СМЫСЛУ вопросов-ответов - "о чём говорят ответы".
Ну, т.е. - буквально - у нас есть машина, есть методика опроса, загрузим в машину варианты ответов на вопросы, она нам выберет вариант ответа. (Сравним полученный извне вариант с выбранным машиной вариантом и узнаем, что это значит.) Т.е. - такой искусственный буфер тупости: сам смысла вопросов-ответов не понимаю, пусть машина за меня думает.
У них впереди в смысле прогресса - только слегка усовершенствованная логика разгадывания кроссвордов.
Причём проверка правильности ответов у них - на последней страничке в виде "методики института исследований".
Есть, конечно, в области ИИ полезные разработки, например, в области хирургии или машиностроения, но, то, что относится к "получению ответов на вопросы" - это просто развитая система выбора из имеющихся вариантов. А сами эти варианты - философские условные абстракции.
Что можно определить в "состоянии психики"? То, как она представляется? Потому у них, кстати, и получаются такие "ответы", что человек - это голограмма, существующая в других измерениях.
Для примера, чтобы были понятны "перспективы ИИ", рассмотрим типы речи (вот, типизация, как есть):
Речь может быть такая (человек может говорить так):
- объяснения, разъяснения,
- рассказ с описанием (явлений, событий),
- заявления с описанием (теории, представлений),
- обоснованные суждения,
- необоснованные суждения,
- рассуждения с поиском решения,
- пустые философские рассуждения,
- пересказ того, "как это бывает",
- пересказ прочитанного (услышанного),
- называние увиденного (услышанного) по памяти о прочитанном,
и пр.
Слово, также, может быть таким:
"Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."
(Матфея 5)
"Существительные" могут быть такие (типы "существительных"):
"имена", "вещи", предметы", "названия", "действия" и пр.
Вопрос: с какого типа словом, как с данными, работает ИИ?
Ещё вопрос: как программировать тип значения слова по свойству его (слова) понимания?
Как программировать понимание? Не простое-бытовое выполнение команд, а по-разумному?
Философский ИИ - это просто развитая система называния (увиденного, услышанного).
Машина "будет думать и подсказывать названия или определения". На основании загруженного "коллективного логического опыта".
Вот этот "коллектив научный" с "коллективным логическим опытом" никакого другого интеллекта кроме как "искусственного такого же" сделать не сможет.
Они делают обработку данных собственного представления "о психике".
И хотят получать ответы на вопросы.
Чтобы уж совсем мозги от непосильных трудов освободить.
И ещё для примера рассмотрим соотношение с чувствами:
чтобы что-то воспринимать по-человечески, нужно это чувствовать как в той или иной степени свойственное или несвойственное человеку. ("Весь закон ...")
Направления здесь (в науке) такие:
1. бесчувствие в том, что относится к употреблению слов, например:
... При использовании слабо дифференцированных оценочных показателей или при низкой квалификации экспертов применяется метод парного сравнения. Задача экспертов состоит в попарной расстановке испытуемых по позициям альтернативных признаков ("общительный-замкнутый", "завистливый-бескорыстный" и т. п.). Показателем места, занимаемого в ряду других, наиболее часто служит общее число предпочтений данного испытуемого. Этот показатель обычно нормируется по отношению к числу экспертов и общему количеству сравниваемых испытуемых и выражается в процентах. ...
Чем дальше, тем хуже они понимают и "человека" в общем и "своё человеческое". Ну, конечно, как бы там чего-то "страдают" по типу теоретического-философского: "недоразвитость личности" или "психологические проблемы", даже бывает "кризис психологии", но это - как часть образа художника-учёного.
2. чувственность в том, что относится к "получению удовольствий": "психическое состояние", "позитивные интеллектуальные эмоции", "психотерапия", прочее забавное.
Это при том, что всё это имеет характер продажности и чем больше мути в "исследовании психики", тем больше "необходимость в научных исследованиях" ("с применением нейросетевых программных имитаторов объединения "НейроКомп" на психологическом материале").
Вот. Такая вот философия психологической научной деятельности. Ну, или - психология философской деятельности.
Как можно узнать из Википедии: "Философ - профессиональный мыслитель, занимающийся разработкой вопросов мировоззрения."
Во как, - вопросы разрабатывают философы. Как на мир смотреть. Профессионально. На продажу. "Профессиональное мировоззрение".
А мудрость здесь в том, что по содержанию понятно, к чему это приведёт.
Куда наука идёт, туда и приходит.
Как писал Фрейд:
Вопрос о смысле человеческой жизни ставился бесчисленное количество раз; удовлетворительный ответ на него пока что не был найден, может быть его вообще не найти.
Программа стать счастливым, к которой нас принуждает принцип удовольствия, неисполнима, и все же мы не должны, нет, мы не можем – отказаться от стараний хоть как-нибудь ее исполнить.
Счастье – в том умеренном смысле, в котором мы можем признать его возможность, – есть проблема индивидуальной экономии либидо.
Мастурбация – одна из основных обителей, "первичная зависимость". Последующие зависимости – от алкоголя, табака, морфия – лишь её заменители.
Единственное извращение — это отсутствие секса. Всё остальное дело выбора каждого.
Все люди рождаются бисексуальными, в дальнейшем они выбирают свою сексуальную ориентацию в зависимости от жизненных обстоятельств.
Вот - всем психологам необходимо заниматься мастурбацией (в т.ч. в форме научной деятельности), по причине непонимания смысла жизни (ответ на вопрос им не сказали).
К этому их принуждает принцип удовольствия. И они не могут и не должны отказаться от этой первичной зависимости, потому что это - программа стать счастливым и сэкономить либидо. А кто против - тот извращенец.
А впереди - развитие психологии нейросетей. И конечно же - новые формы и способы реализации "первичной зависимости".
Перспективненько! Может быть какие-то сомнения, какие-то трудности на пути науки? Что может помешать научному прогрессу?
Как писал Юнг:
Психологически демоны не что иное, как интерференции бессознательного, то есть спонтанные врывания бессознательных комплексов в беспрерывность сознательного течения.
Комплексы можно сравнить с демонами; они капризно нарушают наше мышление и наши поступки; поэтому в древние времена и принимали тяжкие невропатологические явления за бесовскую одержимость.
Ну, сейчас-то не "древние времена", сейчас - "психологическое время" (у кого-то). И чтобы никакие сомнения и комплексы не нарушали нормальное бессознательное течение научной мысли (от "первичной зависимости" к счастью), нужно применить "механизмы защиты".
Как, опять же, пишет Фрейд:
К девяти способам защиты, которые очень хорошо знакомы на практике и исчерпывающе описаны в теоретических работах по психоанализу (регрессия, вытеснение, формирование реакции, изоляция, уничтожение, проекция, интроекция, борьба «Я» с самим собой и обращение), мы должны добавить десятый, который относится скорее к изучению нормы, а не к неврозу: сублимацию, или смещение инстинктивных целей.
Ну вот, всех этих древних демонов сомнений и комплексов разогнали, поставили во все либидо защитные механизмы инстинктивного смещения, и, рефлексивно направив бессознательное в поток сознания, приступили к исследованиям:
Как пишет Шрагина:
В научном представлении традиционное понятие «воображение» остается расплывчатым и нестрогим, и его деятельность как психического процесса по-прежнему остается проблемой.
И если кризис понимания сущности понятия «воображение» в психологии определяет актуальность данной темы, то необходимость выявления особенностей функционирования воображения как процесса и ответа на поставленный вопрос определяет цель исследования: выявить особенности и уникальность воображения как психического феномена.
Объект исследования. В качестве объекта исследования рассмотрим одно из видов «воображения» — вербальное, создающее вербальный образ: представление (описание) объекта (явления, состояния) посредством группы слов, создающих своим объединением определенный смысл.
Предметом исследования при этом выступили психологические механизмы функционирования вербального воображения в процессе решения имажинативной задачи.
Ну вот: это же - научная концепция научного же мышления (т.е. - философия): "первичная зависимость" находится в сознательном течении, никакие бессознательные комплексы не врываются, потому что есть мощная психологическая защита, и открываются возможности исследования "функционирования вербального воображения".
И наконец-то, с помощью развитых нейросетей, можно будет найти ответ на тот вопрос, который где-то "ставился бессчисленное количество раз".
О чём вопрос? О смысле удовлетворения "первичной зависимости".
Понимаете, какие сложные задачи стоят перед наукой? Эти нейросети для обработки ответов на вопросы, смысла которых не понимают те, кто эти вопросы задают.
Эти многосложные (и многозатратные) исследования понимания слова "воображения" в среде зависимых от мастурбации.
Эти шедевры словосочетаний, извергающиеся бессознательно из либидо прямо в сознание, преодолевая по пути все десять с половиной механизмов защиты.
Эти важнейшие вопросы имитации психологической интуиции нейросетями.
Это вот он и есть - искусственный интеллект. Не то, что свойственно человеку (разумному), а искусственно придуманное в недрах научных либидо.
По причине смещения инстинктивных целей. В процессе решения имажинативной задачи.
В помощь студенту
Какой философский вывод можно сделать по результатам исследования научного мышления?
Юношеские интересы - что-то попробовать, в чём-то убедиться на собственном опыте, узнать "что это такое" - они, конечно, имеют место. Но выводы нужно делать правильные.
Некоторыми "первичными зависимостями" лучше переболеть, чем делать из них науку или философию.
Подборка из книг Нового Завета (по теме знаний "что к чему относится")
1 ... берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
(Лука 12)
6 ... Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом,
(1-е Кор. 5)
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
(Иаков 3)
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
(Ев. от Луки 17)
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
(Евреям 13)
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1 Тимофею 4)
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.
(Иоанн 8)
33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
35 Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?
36 Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет.
37 И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
38 но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело.
39 Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;
43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе;
44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
45 Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
46 Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
(1-е Коринфянам 15)
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иаков 1)
14 Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
(1-е Петра 1)
22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
(2-е Тимофею 2)
22 Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.
(1-е Тимофею 5)
3... зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда.
(Римлянам 5)
26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
(Матфея 16)
8 Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.
(2-е Петра 3)
4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
5 ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
6 Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;
7 итак, не будьте сообщниками их.
8 Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света,
9 потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.
10 Испытывайте, что благоугодно Богу,
11 и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.
12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
13 Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.
14 Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос".
15 Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16 дорожа временем, потому что дни лукавы.
17 Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.
(Ефесянам 5)
10 Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
11 каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
12 Из них же самих один стихотворец сказал: "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые".
13 Свидетельство это справедливо. По сей причине обличай их строго, дабы они были здравы в вере,
14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
15 Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть.
16 Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу.
(Титу 1)
(27.02.2021, Виктор Нестеров, Сборник статей "Ёжкин код")
Все статьи на канале Ёжкин код