Найти в Дзене
Alex Merk

Как сэкономить на тормозных дисках

Перед каждым из нас рано или поздно встает проблема выбора тормозных дисков или колодок. Обычно, мы выбираем исходя из популярности бренда или отзывов в интернете и не пытаемся экспериментировать, ведь это наша безопасность и шутить с ней не хочется. Для правильного выбора тормозных дисков и колодок, конечно же, хочется получить полную информацию от производителя, но т.к. состав колодок и рецепт приготовления это их интеллектуальная собственность, то нам ее, естественно, никто не расскажет. Благо в интернете зачастую можно найти очень интересные исследовательские работы.
В одном из них был определен состав 65 тормозных колодок и 15 тормозных дисков, почти всех популярных производителей. Причем стоит отметить, что определить состав с помощью одного метода идентификации невозможно, но в исследовании нашли силы и средства, чтобы это сделать как можно достовернее.
Итак, давайте посмотрим из чего же состоят тормозные диски Как видно из графика, наши тормозные диски на 95-97% состоят из жел

Перед каждым из нас рано или поздно встает проблема выбора тормозных дисков или колодок.

Что-то скрипит при торможении
Что-то скрипит при торможении

Обычно, мы выбираем исходя из популярности бренда или отзывов в интернете и не пытаемся экспериментировать, ведь это наша безопасность и шутить с ней не хочется.

Для правильного выбора тормозных дисков и колодок, конечно же, хочется получить полную информацию от производителя, но т.к. состав колодок и рецепт приготовления это их интеллектуальная собственность, то нам ее, естественно, никто не расскажет.

Благо в интернете зачастую можно найти очень интересные исследовательские работы.
В одном из них был определен состав 65 тормозных колодок и 15 тормозных дисков, почти всех популярных производителей. Причем стоит отметить, что определить состав с помощью одного метода идентификации невозможно, но в исследовании нашли силы и средства, чтобы это сделать как можно достовернее.
Итак, давайте посмотрим из чего же состоят тормозные диски

Отличие в составе между премиумом и "народными" дисками
Отличие в составе между премиумом и "народными" дисками

Как видно из графика, наши тормозные диски на 95-97% состоят из железа, ну а дальше все уже варьируется от страны производства, примесей исходных металлов ну и конечно же технологий и жадности производителя.

Вторым по популярности идет молибден, который достаточно сильно повышает высокотемпературную стабильность сплава и стойкость к коррозии, следующими по весу идут медь и марганец, которые улучшают фрикционные свойства и снижают чувствительность к атмосферным воздействиям.

Как видно из диаграммы, у разных производителей разные наборы легирующих элементов и чем богаче он, тем лучше и дороже тормозной диск.
Определить состав на глаз или по весу невозможно, даже если вы опытный материаловед с 40 летним стажем.
Поэтому при выборе тормозного диска вам придется руководствоваться визуальной оценкой качества изготовления тормозного диска.

Визуальный контроль можно разделить на несколько подпунктов:
1) Внимательно осмотреть качество токарной обработки, ведь не секрет, что дополнительный этап в производстве стоит дорого и многие производители пропускают этот этап, в результате чего это может сказаться на дополнительном биение при торможении.

Хороший пример диска сверху (на нижнем фото видна некачественная токарная обработка)
Хороший пример диска сверху (на нижнем фото видна некачественная токарная обработка)

2) Качество литья – необходимо осмотреть ребра жесткости, которые которые должны утолщаться к основанию для обеспечения высокой прочности диска (слева).

Экономия на литейной форме приводит к снижению прочности диска (правая фотография)
Экономия на литейной форме приводит к снижению прочности диска (правая фотография)

3) Покраска или нанесение защитного слоя для уменьшения коррозии. Очень часто производитель просто добавляет консервационной смазки для сохранения товарного вида во время длительного хранения.

Тормозные диски с защитным покрытием
Тормозные диски с защитным покрытием

Итог эксплуатации дисков "без" и "с" защитным покрытием выглядит следующим образом

Ржавчина на тормозных дисках без покрытия может проступить уже на след. день после установки
Ржавчина на тормозных дисках без покрытия может проступить уже на след. день после установки

Какие можно сделать выводы?

  • Нет отличий в составе материала между дорогими и дешевыми дисками
  • Тщательно смотрите на технологию обработки дисков
  • Дешевая токарная обработка может привести к биению при торможении
  • Лучше выбирать диски с защитным покрытием

Как правило, низкокачественный продукт видно сразу, особенно когда берешь его в руки.
Следуя правилам изложенным выше, вы с легкостью найдете правильный продукт и сэкономите на "бренде"

А как вы подбираете тормозные диски себе? И чем при этом руководствуетесь?