Отправляемся на поиски машин первого человека, побывавшего в космосе. Любовь Юрия Гагарина к управлению автомобилями широко известна. Мы хотим немного исследовать последующую судьбу машин, с которыми связано его имя. Сохранились ли они и что с ними сейчас?
ЛАЗ-695Б
Легендарный автобус, доставивший Юрия Гагарина к космическому кораблю «Восток-1», и продолжавший перевозить космонавтов еще несколько лет.
В нем находилось необходимое оборудование – аппараты, способные обслуживать скафандры, станции для связи по спецлиниям и пр. Машину отправили в отставку в 1967 году, так как после трагической гибели космонавта Владимира Комарова ее признали приносящей несчастье.
Довольно долго автобус стоял в дальнем закутке космодрома «Байконур», а потом исчез на много лет. Впоследствии он побывал в московском НИИ, потом его восстанавливали во Львове, затем его отправили в г. Гагарин, в мемориальный музей. Автобус шел собственным ходом и сломался, после чего вновь был надолго закрыт в ангаре.
Только в этом веке его, наконец, привели в рабочее состояние. Сегодня он принадлежит музею и иногда участвует в торжествах.
ГАЗ-21 «78-78 МОД»
Гораздо легче лицезреть воочию черную «Волгу», полученную первым космонавтом в подарок после полета. Это один из основных экспонатов, установленный в музее. Это обыкновенная «Волга», которая отличается от остальных только голубым цветом отделки интерьера.
В большинстве случаев Юрий Гагарин пользовался именно этим автомобилем. С ним связана давний миф: якобы черная «Волга» постоянно ломалась. Когда на заводе-производителе стало известно о том, с какими трудностями сталкивается знаменитый космонавт, то забрали ее и перебрали все детали за ночь.
Но и это не помогло, поэтому Гагарину пришлось купить бежевую «Волгу» с символическим номером 12-04 ЮАГ. Никаких подтверждений этому нет. На черной машине он ездил вплоть до смерти.
ЗИЛ -111В
Небесно-голубой автомобиль с бежевым тентом привез космонавта в Кремль для встречи с генеральным секретарем Хрущевым.
Сегодня существует целых две абсолютно одинаковые машины, которым приписывается эта поездка. Один сегодня принадлежит предпринимателю Андрею Ковалеву, а второй является частью экспозиции Музея техники Вадима Задорожного.
Matra Bonnet Djet V
В 1965 г. Юрий Гагарин посетил авиасалон во Франции, где залюбовался приземистой «Матрой». Через месяц французы подарили космонавту эту модель в бежево-сером исполнении.
После смерти Гагарина литовский автомобильный энтузиаст Кястусис Индзюлас выкупил машину у Валентины Гагариной. «Матра» до сих пор хранится в его коллекции в Каунасе.
Пожалуйста, не подписывайтесь на мой канал если не понравилась статья👏
Это первая чать этой стать, приятного просмотра😊 👇:
Эта машина стоила в СССР 800 тысяч руб За, что такие деньги?