Найти в Дзене
Вечерний Бургард

Обзор Resident Evil 8: Village. Закон Мёрфи.

Закон Мёрфи
Закон Мёрфи

Выход новой номерной части Обителя Зла это всегда большое событие для всей игровой индустрии.

Первая часть в принципе изобрела жанр сурвайвал хоррор или как еще называют «выживание в кошмаре», заложив практически все геймплейные механики, которые и сейчас использует этот жанр - нехватка боеприпасов, живучие враги, от которых выгоднее убегать, чем пытаться их убить и неудобное, словно кисельное управление.

И хоть большая часть этих механик была придумана для того, чтобы замаскировать техническое несовершенство консолей того поколения, тем не менее современные сурвайвал хорроры используют большую часть этих механик.

После первой части последовал выход второй, который еще сильнее углубил и улучшил, системы, которые великолепно работали и в первой части.

С выходом резидент ивил 3 игра, из классического сурвайвала стала, не спеша эволюционировать в сурвайвал экшн - вам по-прежнему необходимо было выживать, однако открытые локации и появившаяся механика уворота стала уводить серию в экшн.

Четвертая же часть сделала огромный прыжок для серии и стала практически полноценным экшеном - мы много стреляли, да и сама режиссура четвертой части была весьма драйвовой.

Спорными можно было бы назвать пятую и шестую части серии - последняя была уже почти шутером, однако для меня пятая и шестая часть, наверное, самые любимые во всей серии.

Семерка по сути совершила революцию - вид от первого лица, новый герой, который, казалось бы, никак не связан с сюжетом серии, и самое главное - возвращение к истокам - особняк со множеством загадок, не убиваемый Джек Бейкер, который преследует главного героя на протяжении доброй трети игры и самое главное впервые в серии вид от первого лица. Поправочка – впервые в номерных частях.

И наконец 7 мая 2021 года в релиз вышла многообещающая Resident Evil 8 Village.

И это обзор долгожданного хоррора.

Здарова!

Ты на канале Закон Мерфи.

Давайте посмотрим, что для нас подготовила очередная часть великой серии.

В этом видео не будет спойлеров, так что можешь смело смотреть его до конца.

Сюжет village начинается спустя три года после событий седьмого резидента.

Итан Уинтерс, вместе со своей женой Мией и дочкой Розой ведут размеренную жизнь где-то в восточной европе.

Луизианский инцидент все никак не идет у Итана из головы, что сильно раздражает Мию, которая пытается не вспоминать про те трагичные события.

Но внезапно привычный расклад вещей меняется, когда в их дом врывается Крис Редфилд с отрядом вооруженных людей.

Они убивают Мию и забирают Розу.

Итан, как и игрок не понимает, что за чертовщина здесь вообще происходит и в ярости бросается на Криса с требованием убрать руки от его дочери, на что получает удар прикладом в голову.

Что происходит?

какие мотивы у Криса?

Почему они убили Мию и забрали Розу?

На эти вопросы игра ответа не дает.

Итан приходит в себя на месте аварии и в попытках спасти дочь набредает на глухую Румынскую деревушку, где и будет искать ответы на все свои вопросы.

Это была завязка игры.

Если говорить о сюжете в общем, он довольно неплохой, да и ответы на все вопросы вы получите ближе к концу.

Но в конце на игрока вываливается такая куча сюжетных твистов, что аж прям удивляешься как же лихо сценаристы, закрутили сюжет village.

Сюжет достаточно простенький, без претензий на какую-то особую драматичность, в целом за ним довольно интересно следить, интересно по крупицам, из записок восстанавливать историю этого места и его обитателей.

Из минусов можно отметить то – что некоторых крайне интересных персонажей сценаристы не раскрыли в полной мере.

Роль Альсины Димитреску, оказалась не такой уж существенной, как казалось на первый взгляд. Хотя, должен признать женщина она шикарная.

Многие думали, что леди Димитреску будет главным антогонистом восьмой части, но это далеко не так.

Поговорим об игровом процессе village.

Хоть геймплей сильно напоминает предыдущую часть, однако изменения есть, и они значительны.

Во-первых, в resident evil village можно и нужно убивать врагов и за убийства рядовых врагов игра щедро вознаграждает внутри игровой валютой, запчастями для крафта, патронами и сокровищами.

Сокровище кстати можно продать в местном магазинчике.

А зачем нужна валюта?

Для покупки патронов, лекарств и улучшения оружия.

Местный торговец - герцог, нужен не только для продажи и покупки, он еще время от времени принимает активное участие в сюжете.

Да, серия опять сделала прыжок в сторону экшена.

Хорошо это или плохо?

Мне, как фанату пятой и шестой части обителя зла это нравится, однако и тут есть нюансы.

Во-первых - классическое хоррорное управление.

Персонаж двигается как будто в киселе, да и целится он не сказать, чтоб прям быстро.

И если в предыдущей части на нас одновременно нападало не более трех - четырех соперников, то тут игра не стесняется вываливать оборотней на игрока сразу десятками.

И тут неудобное управление показывает себя не с самой лучшей стороны.

Во-вторых, стрельба из почти всех видов оружия ощущается как выстрел из хлопушки.

Нет ощущения того, что ты держишь в руках смертоносное оружие.

Отдачи практически нет, да и звук оружия оставляет желать лучшего.

А вот звуковое сопровождение игры, в отличии от звуков оружия, сделано на первоклассном уровне - звуки сочные и реально пугающие.

Закрытие дверей, хруст ветки под ногами, истощенный крик оборотней - все это заставляет тебя буквально обливаться литрами холодного пота.

Звуки тут выполняют свою задачу на все 100% - они держат игрока в напряжении от самого начала и до самого конца.

Еще одно приятное изменение — это разнообразие.

Игра примеряет на себя множество амплуа - от классического шутера - до классического хоррора. И эти моменты длятся ровно столько, сколько нужно, игрок просто не успевает скучать.

Как только вы начнете чувствовать, что уже подустали от очередного момента - игра тут же сменит тональность и вы уже не ходите по темным коридорам без оружия, пугаясь каждого шороха, а отстреливаете оборотней целыми пачками.

И такое разнообразие реально идет игре на пользу.

И даже не смейте подумать, что обитель зла уже не тот и он не в состоянии напугать игрока, подарить ему тот самый опыт, когда ты просто боишься идти вперед.

В игре есть отлично поставленный хоррор момент, который даже бывалым игрокам напомнит о том, что резидент ивил это в первую очередь хоррор, хоть и с весьма весомыми элементами экшена.

Никуда не исчезли и головоломки - они в игре присутствуют в достаточном количестве.

Они не слишком сложные - вы не будете часами ломать голову над одной единственной головоломкой, но и не слишком простые.

Игра дает вам почувствовать триумф от того, что вы решили очередную загадку.

И кстати головоломки, которые заставляют нас бегать туда-сюда, постоянно возвращаясь в одни и те же места - практически отсутствуют.

Я не очень люблю постоянно бегать по одним и тем же локациям.

По факту головоломка, которая заставит нас побегать в игре всего лишь одна, да и та не сказать, что сложная.

Также хочется немного поговорить про структуру локаций.

Никакого открытого мира, как воображали себе некоторые в игре нет.

У нас есть основной хаб - та самая деревушка, по которой можно спокойно побегать и пособирать ресурсы.

От самой деревушки имеется множество путей, которые ведут к местам где обитают боссы.

Каждое владение босса уникально и представляет свой геймплей, который будет отличатся от всех остальных.

Именно такой подход к организации внутри игрового мира и дает нам разнообразие ситуаций, которые не дают нам заскучать.

И этот подход мне очень понравился.

Единственное на что можно пожаловаться это битвы с боссами.

Почти все из них устроены по принципу - стреляй и ты победишь.

В этом плане подход к боссам очень похож на жанр соуслайк.

Игроку нужно заучить движения босса, вовремя уклонятся от атак, иногда используя окружения и стрелять в слабые места.

В битвах с боссами не требуется решать какие-то головоломки и поэтому почти все битвы похожа одна на другую.

За исключением предпоследнего босса.

Который стал очень приятным исключением и подарил игровой опыт, который я не встречал ни в одной из игр серии.

Графика в игре потрясающая.

Даже по сравнению с седьмой частью это сильный рывок вперед.

Хотя игра даже не претендует на некстген - она вышла также и на консолях прошлого поколения ps4 и xbox one.

Внимание к деталям - вот в чем секрет.

Интерьеры замка Димитреску, заснеженная деревушка, туманное кладбище, затопленная дамба и индустриальный завод - все выглядит великолепно.

Анимации также выполнены на очень высоком уровне, записанные с помощью motion capture.

Игра проходилась на видеокарте 1660 и даже на средних настройках выдавала прекрасные виды. По поводу оптимизации и технического состояния игры, все сделано тоже очень хорошо.

Игра была куплена в день релиза 7 мая.

Я за все прохождение заметил лишь парочку багов - один раз леди Димитреску зажала меня в углу и я кое-как смог выбраться из тисков этой прекрасной женщины.

Не знаю так ли это было задумано разработчиками, но чувствовать полную доминацию Димитреску над собой хоть и было приятно, однако что-то мне подсказывает что это не должно так работать.

Еще, один раз у главного героя игры Итана Уинтерса полностью пропала озвучка, но эта проблема была решена после перезапуска игры.

В целом оптимизация неплохая, однако в моментах, когда за тобой гонятся дочки Димитреску, которые насылают стаи мясных мух на игрока, фпс прилично так проседал.

Хотя судя по всему, эта проблема была замечена не только у меня.

Даже на топовых видеокартах в моменты, когда за тобой гонятся мухи, фпс в игре сильно проседает.

Этот момент был не сильно критичен для меня, однако все равно это неприятно.

Ну что ж, давай подведем итоги.

Village это отличный хоррор с весьма значительными элементами боевика и хоть в этой игре и есть моменты, которые слегка раздражают.

Рекомендую игру к покупке всем ценителям и фанатам серии resident evil.

Ну а если вы таковым себя не считаете, но давно уже поглядываете к серии обителя зла рекомендую вам вначале ознакомится с седьмой частью и там уже, если вам понравится смело брать village.

Ты был в дружной кампании канала Закон Мерфи.

Обязательно прожми лайк, если понравилось видео.

Оформляй подписку на канал и делись своим мнением в комментариях.

Всем спасибо за просмотр.

Пока!