Найти в Дзене
Люди PRO

Как Тесла и Илон Маск захватывают мир

Оглавление

В 202-м выпуске Люди PRO Сергей Павлович начинает новую серию видео об истории самых интересных компаний в мире. Сегодня мы будем говорить о всеми известной Tesla, автомобили которой все чаще можно встретить на дорогах нашей страны.

Инженеры-основатели, начало производства электрокаров

История компании началась еще в 1990 году, когда встретились два молодых инженера Мартин Эбергартд и Марк Тарпеннинг. Они основали первую совместную компанию по производству электронных книг. К 2000 году они получили предложение о продаже компании за $187 миллионов и согласились.

На фото: Мартин Эбергартд и Марк Тарпеннинг
На фото: Мартин Эбергартд и Марк Тарпеннинг

Обремененные таким состоянием инженеры начали думать над созданием новой фирмы. Выбор изобретателей пал на электромобили. Эбергартд обратился к компании AC Propulsion, которая на тот момент уже выпустила запредельный по стоимости электрокар tzero. По характеристикам этот автомобиль не уступал Lamborghini, но было выпущено всего три машины. Технические показатели впечатлили инженера, но он понимал, что автомобиль себестоимостью $220 тысяч не сможет выйти на рынок.

На фото: AC Propulsion tzero
На фото: AC Propulsion tzero

После этого изобретатель загорелся идеей сделать серийный электромобиль, который мог позволить бы себе не только миллионер, но и простой человек. Он заменил дорогие свинцово-кислотные батареи на литий-ионные, как у нас в мобильных телефонах. К сентябрю 2003 года Эбергартд завершил доработку tzero. Машина могла разгоняться до 480 км/ч, весила всего 230 кг и набирала «сотню» всего за 3,6 секунды.

Разработчик предложил основателю и генеральному директору AC Propulsion запустить новый прототип tzero, но получил отказ. 1 июля 2003 года Мартин Эбергартд и Марк Тарпеннинг основали Tesla Motors, чтобы заняться производством и продажей своих электрокаров.

Вступление Илона Маска в проект

После основания Tesla Motors изобретатели захотели создать двухместный электромобиль с внушительными техническими характеристиками, который стоил бы в два раза меньше самого дешевого спортивного автомобиля. Желающих вложить деньги в столь сомнительный проект было немного, и тогда на горизонте появился Илон Маск, с которым инженеры познакомились в 2001 году на конференции посвященной высоким технологиям.

Маск, будучи прожженным инвестором, оценил перспективность проекта и вложил в него $7,5 миллионов. К 2006 году штат компании состоял уже из сотни с лишним сотрудников. В мае был готов новый прототип гоночного электромобиля, и на втором инвестиционном раунде было собрано порядка $40 миллионов. В июле 2006 года Илон Маск устроил гигантскую акцию, Tesla провела большую презентацию своего прототипа The Roadster в Калифорнии. На нее пришли крупные звезды, политики, миллиардеры.

На фото: Илон Маск
На фото: Илон Маск
  • Арнольд Шварцнеггер на презентации
  • Про конфликт внутри Tesla
  • Судебные тяжбы, управленческие навыки Маска
  • Производство первого электрокара Tesla Roadster 2008
  • Капитализация Tesla, отставка Илона Маска

Об этом и многих интересных фактах о компании смотрите в полной версии выпуска:

А также:

⚠️Подписывайтесь на мой YouTube-канал

🔥 Мой телеграм-канал со всеми удаленными Роскомнадзором видео

📡 Мой телеграм-канал про YouTube (учу бесплатно от А до Я)

Пишите свое мнение в комментариях, лайк и подписка способствует развитию канала и выходу новых интересных выпусков :)