Найти тему

Она разумная девушка и не станет так обижаться из-за пустяка.

Фото из открытого доступа. Благодарю Почту России.
Фото из открытого доступа. Благодарю Почту России.

Провокатор (повесть) эпилог. Предыдущая глава здесь.

Одна противная навязчивая мыслишка не давала покоя психологу всю следующую неделю. Что, если Илона приняла его провокацию всерьёз и не пожелает больше общаться? Но он отмахивался от назойливого червячка. Она разумная девушка и не станет так обижаться из-за пустяка. В очередную пятницу пациентка не явилась на приём. Миха не особо обеспокоился. Быть может занята, хотя обычно она звонила и предупреждала, если не сумеет прийти и просила перенести встречу. Наверное ещё дуется. И он направил внимание на очередной «тяжёлый случай» в лице пожилой мадам, считающей что с ней в семье никто не считается и доведшей себя по оной причине почти до нервного срыва. Хотя, привезшая её дочь была вежлива и предупредительна с мамашей и, как сразу ощутил психолог, это не было игрой на публику. Ну, те-с, ну, те-с, посмотрим, с чем едят подобных iron maiden*. «Мадам Баттерфляй» - окрестил крупную властную леди психолог.

           Илона не явилась и в следующую пятницу. «Пусть немного отдохнёт» - подумал Миха и полностью погрузился в текущие дела. Но между дел, нет-нет да и всплывала тоненькой «навязочкой» мысль: «Почему девушка перестала приходить?» Неужто и правда обиделась? Он в это не верил. Или... тоже почувствовала к нему нечто большее, чем простая благодарность за лечение и дружеская симпатия? И поспешила закончить «отношения», чтобы... не привязаться сильней? А быть может просто решила, что теперь не нуждается в услугах психотерапевта? Нет, и в это он не желал верить. Как ни старался, Миха не мог перестать думать о своей «пропаже». Просыпаясь утром, он первым делом проверял папку с сообщениями и «входящие» на мобильном (вдруг не услышал звонка) и, засыпая, думал о ней.

          Через некоторое время, так и не дождавшись появления или звонка девушки и собираясь в отпуск, психолог решил-таки сам позвонить ей, предупредив, что будет отсутствовать некоторое время. «Абонент был недоступен»...

          Сказать, что Михаэль не пошёл ни в какой отпуск — значит, ничего не сказать. Он поехал к ней домой - никто не отозвался на его настойчивый стук в дверь, побродил вечером под окнами, ожидая, не зажжётся ли в окнах её квартиры свет. Мрак и тишина... В безумном беспокойстве (вдруг что-то стряслось?) Миха кинулся на её работу, на фирму, где как  рассказывала ему, Илона трудилась бухгалтером. После долгих расспросов кто он такой и зачем ему понадобилась информация об их сотруднике, объяснений и увещеваний Михаэлю с большим трудом (как-никак  умения располагать к себе людей и таланта убеждать психологу было не занимать) удалось наконец узнать, что пару недель назад Илона уволилась без объяснения причин и оповещения, куда собирается устроиться. Он названивал и названивал на недоступный номер, пока не понял, что скорей всего она просто его сменила. Ругал последними словами себя за «толстокожесть», почему не догадался позвонить ей раньше. Возможно, какое-то время Илона хотела, чтобы он её отыскал, связался, ждала звонка...   А теперь, скорее всего, время было упущено. «Бестолковый баран» - одно из самых ласковых прозвищ, которыми щедро награждал себя отчаявшийся психолог.

            Возможно, если бы он знал, что с девушкой всё в порядке — перестал переживать и усиленно её разыскивать. «Да, кого я обманываю?» - тут же говорил себе.

            Наверное, можно было продолжить поиски, сходить в жил.контору — Миха сумел бы получить необходимую информацию, но... Психоаналитик вдруг испугался: допустим, найдёт он девушку и... Что он ей скажет? «Здравствуйте, я Ваш психоаналитик, как Вы себя чувствуете?» Да она первая на него посмотрит, как на пациента Кащенко! Чувства. Михаэль ведь никогда не заводил с Илоной речь о собственных чувствах. А у неё? С чего он, собственно, взял, что она что-то к нему почувствовала.

              О чём Миха жалел больше? О том, что Илона пропала внезапно или... Трудно сказать, однако, больше никого из своей, в скором ставшей немногочисленной клиентуры, психолог не называл собственным именем и ни разу ни с кем в обращении не переходил «на ты». Через какое-то время Миха принял решение о прекращении своей практики в качестве психолога. Не то чтобы он стал халтурнее относиться к клиентам, скорее просто перестал получать истинное удовлетворение от качественно выполненного дела. Помнится, раньше Михаэль записывал и прослушивал дома каждый разговор с пациентом. А теперь... Нет, положительно ему расхотелось брать «работу на дом». Да и какой он теперь в сущности психолог? Самый настоящий «сапожник без сапог». И Миха закрыл свою контору с колоритной вывеской «Фильдеперс»**.


                *   *   *

              ...Прошло несколько месяцев... И под Новый Год Михаэль обнаружил в почтовом ящике квитанцию на получение посылки. Почему-то сразу подумал об Илоне. Сказать, что он не вспоминал о ней? Он «заставил» себя не думать о девушке. Но не сейчас... Миха понёсся на почту, как ужаленный, еле отстоял вялотекущую очередь с лениво-вальяжной работницей связи, небрежно, со знанием собственной важности (Вас много — я одна) выкидывающей очередному страждущему его долгожданный груз. Чуть не сорвался на почтальоншу, когда она никак не могла найти его посылку и, наконец, с «твою мать» и прочими «любезными» прибаутками выложившей его «габаритный багаж» на прилавок. Что это? Кто прислал? Когда он разворачивал упаковку — руки его немного дрожали.

                В посылке оказался персидский ковёр. В этот год Михаэль получил ещё один неожиданный подарок.

-----------------------------------------------------
iron maiden (англ.)* - железная дева (леди). Так ещё называли Маргарет Тэтчер.
Фильдеперс** - ткань из Персии (дословно персидская нить)