Найти тему

Не успеваю пройти технику с МАК за сессию

Есть много техник с МАК, где предлагается клиенту для исследования большое количество карт. И бывает, что карты и шаги остались, а сессию уже приходится завершать.

Можно ли дробить технику?

Когда и как завершать сессию?

Я Юлия Логинова, преподаватель Студии Эксперт, поделюсь своим опытом, как правильно работать в такой ситуации, в коротком видео.

Действительно, мы можем предложить клиенту из целого расклада лишь какие-то шаги, важные для него в данный момент. Иногда мы применяем весь расклад. Иногда по 1-2 картам благодаря правильным вопросам клиент начинает раскрываться.

Но торопить клиента: “Возьмите следующую карту, подумаете потом, у нас шаги еще остались, а время поджимает", — не совсем правильно. Да, следить за временем — это Ваша ответственность, но при этом мы должны дать клиенту время для исследования карты. Ведь кому-то требуется больше времени, чтобы прочувствовать свои телесные ощущения.

Здесь нужно ориентироваться на клиента. Психика клиента сама знает в какую сторону нужно повернуть чтобы исцелиться, и она всегда стремиться к целостности.

Если у Вас 1-1,5 часа сессии заканчивается, а Вы исследовали только 1-2 карты, то Вы имеете возможность разделить эту технику и перенести оставшиеся шаги на следующую сессию. При этом дайте клиенту подумать, распаковать метафоры, выполнить домашнее задание. Например, Вы можете предложить ему выбрать из предложенных карт ресурсную для него, поставить ее на заставку, и таким образом получать ресурсирование.

Ресурсную карту можно поставить на заставку. Карта из авторской колоды "Колыбель"
Ресурсную карту можно поставить на заставку. Карта из авторской колоды "Колыбель"

Если клиент раскрывается в своем темпе, то скорее всего он все 8 или 15 шагов техники не пройдет. Поэтому Вы можете делить технику на несколько сессий, и клиенту говорить, что это нормально (клиент может и не знать сколько там шагов). Важно, чтобы Вы сами чувствовали себя уверенно по поводу того, что не прошли всю технику, и чтобы клиент ушел удовлетворенный, нашел ответы на свои вопросы.

Вы можете пройти какие-то важные для клиента шаги, и можете в технику добавить карты по теме его запроса: “Давайте сейчас посмотрим развитие ситуации в таком ключе”. И тогда некоторые шаги могут сами отпасть за ненужностью или логично будет их перенести на следующую сессию.

Надеюсь, этот материал был Вам полезен. Жду Ваших вопросов и комментариев.

P.S. Всегда рада видеть Вас на открытых практикумах по МАК! Регистрация тут ❤❤❤ "МАК-волшебный ключ к подсознанию и душе"

Подробнее об обучающем практическом курсе "МАК от А до Я"

👉А также подписывайтесь на наши новые публикации. 🏻Всегда экспертные, точные и абсолютно бесплатные!

Вам также могут быть интересны статьи:

Краткий путеводитель по метафорическим картам

Как перевести жалобу в запрос с помощью МАК?

Ошибки при работе с МАК