Думаем, что практически каждый человек, занимающийся рукоделием (то есть тем, что сейчас принято называть коротко - handmade) и пожелавший рассказать об этом в своей группе в соцсетях, сталкивался с недоброжелателями. Рассмотрим виды "злодеев", и, соответственно, что с ними делать мы вам советуем. У нас с этим большой опыт на примере соцсети ВКонтакт.
1. Зло ради зла.
Хейтер, который хаотично бегает по соцсетям и пишет пакости.
Этих персонажей нужно сразу отправлять в черный список (бан).
С ними вряд ли получится наладить диалог, а вот ваших подписчиков они распугают и атмосферу создадут напряженную.
Есть исключение: если вы ведете группу, продвижение которой основано на хейте.
Но для рукоделия глупым было бы такое продвижение. Но, если отступить немного от темы, то у нас есть такой пример: люди занимаются пошивом определенных изделий из кожи и, привлекая внимание, надеясь поднять посещаемость своей группы, провоцируют скандалы с пользователями или даже пишут с "левых" аккаунтов сами себе, и сами отвечают "лже-хейтерам". Не нужно так делать - это всё равно видно.
А мы вернемся к нашей теме...
На фото: наш котик Пушик изображает вселенское зло. Если бы все хейтеры были такими милыми!
2. Незнание порождает зло.
Человек не разбирается в том, по поводу чего он отрицательно высказывается.
Таких людей НЕ стоит банить и с ними не стоит ругаться. Следует поблагодарить их за высказанное мнение и подробно рассказать, почему они не правы.
Например:
- Почему срез кожи такой кривой и мохнатый, как будто его трепала стая собак? Вы не можете делать ровные гладкие срезы?
Правильный ответ: "Этот браслет сделан по заказу для ролевого костюма викинга в стиле фэнтези, и должен соответствовать стилистике костюма. Вот, пожалуйста, посмотрите фото всего костюма (даём ссылку на фотоальбом), мы ещё сделали к нему пояс, наплечник, сумочку... Если нужно в другом случае сделать идеально ровный срез, то мы с удовольствием это сделаем:)"
Человек доволен, человек благодарит за интересную беседу! Не забудьте искренне пожелать ему хорошего дня! Но, если далее человек переходит в категорию хейтеров "Зло ради зла" (ну просто характер такой!), то баним.
3. Фанатизм как источник зла.
Фанатичный приверженец каких-то взглядов навязывает их вам. Что делать?
Примеры (реальные, кстати!):
- Кожа - это убитые животные, экокожа рулит, вы эксплуатируете животных!
- Вы нарисовали символ зла/Сатаны/неизвестно чего; этого делать нельзя, вам же хуже будет!
- Ни один нормальный человек этого носить не будет! (сказано на вещь для ролевой игры или косплея).
Алгоритм ваших действия в этом случае таков:
1. Благодарим за высказанное мнение и желаем человеку хорошего дня.
2. Вежливо рассаказываем то, что будет интересно другим подписчикам, например: "Это не символ зла, а исторически известный со времен Вавилона /Урарту/чего угодно символ (далее - об исторических источниках, археологии и т.п.).
3. Фанатика тихо баним (кроме, пожалуй, пункта 3, тут смотрите по ситуации, насколько человек адекватен, и можете дать ему ссылку на другие ваши "нормальные" работы).
4. Конкуренция, порождающая зло.
Категорий тут две: не умная и "ничего себе так".
Не умного конкурента, создающего клоны аккаунтов и пишущего пакости ради пакости, просто баним.
Более умный конкурент может писать в стиле: "Ну ничего так, но..." (далее - перечисление недостатков). Посмотрите объективно - может, он в чем-то прав? Если он заблуждается, то ответьте подробно (обязательно так, чтобы было интересно другим подписчикам). Если вы увидели, что можно что-то улучшить, и он прав в этом - возьмите на заметку.
Пример:
- карабины (фурнитура), которые вы используете, - ужас, фу, ...вно!!
Правильный ответ: "Мы стараемся использовать только качественную фурнитуру, мы ее проверяем (перечислите - как именно, и не обманывайте в этом никогда!). Но будем благодарны, если Вы подскажите, какая фурнитура лучше!"
(знаете, именно так мы получили отличную информацию о более лучшей конструкции карабинов, когда только начинали работать!).
Если человек грубостью портит доброжелательную атмосферу, то в итоге забаньте его и напишите, что баните за неприемлемый стиль разговора. А так... "хорошего Вам дня!" :)
5. Не зло, а добро.
Может статься так (о, чудо!), что мастер, намного превосходящий Вас, обратил на Вас внимание и написал дельное замечание.
Может, и не корректное (с вашей теперешней точки зрения) , но ценное.
Лучше задайте 100500 вопросов, будьте благодарны - не каждый день бывает такое счастье. Да, лучше чтобы это было доброжелательно. Но вы уверены, что Вы в данном случае не слишком обидчивы?;) Лично у нас целый перечень отличных мастеров, замечания от которых мы бы приняли с благодарностью:, т.к. всегда есть чему учиться (а вот у кого - не всегда!).
6. Кстати, чуть не забыли! Есть прекрасная группа хейтеров, которая в запале спора публикует ссылку на вашу группу у себя со словами: "Посмотрите - там всё плохо!".
Не переживайте по поводу того, что люди напишут там. Много новых подписчиков вам гарантировано!
Но, если серьезно, то мы не считаем хейтеров чем-то неприятным.
Не все хейтеры одинаково полезны (ведь вы уже поняли, что польза-то есть?), но они - это часть развития, а развитие - это то, чего мы сами хотим.
А лично Вы стакивались с хейтерми на страницах своих групп? Как справлялись? Если мы чем-то забыли, пишите в комментариях!