Глаз практически любого человека, проживающего в одном из российских городов, уже привык к виду стройных рядов металлолома вдоль дорог, эти ряды ежегодно выкрашивают в "приятный" глазу желтый или зеленый цвет, который очевидно призван успокаивать наш нервный народ. Бывают и исключения, которыми, правда, сложно гордиться. Так Сургут прославился своими заборами прекрасного поросячего цвета.
Жители российских городов настолько привыкли к виду этих самых заборчиков, что начинают воспринимать их как неотъемлемую часть городского дизайна.
Так почему же я считаю, что заборов в городе быть не должно?
Затраты
В России все просто: дворы будут утопать в грязи, памятники архитектуры уничтожаться, люди будут погибать в авариях, но в приоритете у чиновников всегда будут заборы. На содержание этих заборов ежегодно тратятся огромные деньги, хотя никакой пользы, как оказалось, они не приносят. При всем при этом заборы нужно обслуживать, ремонтировать, а уборка улиц становится сложнее и дороже.
Безопасность
С виду назначение заборов кажется довольно очевидным: они должны защищать пешеходов от машин на проезжей части, а водителей от этих же пешеходов, перебегающих дорогу.
Устанавливать заборы на дорогах придумали полицейские, которые почему-то подумали, что это станет решением этих проблем, эти требования благополучно перекочевали в ГОСТ и были закреплены для участков около школ и рядом со светофорами (ГОСТ Р 52289-2004). Что интересно, этот ГОСТ изначально носил рекомендательный характер, но 4 ноября 2017 года стал обязательным. Как итог образовался порочный круг, в результате чего нельзя устанавливать даже столбики с цепью.
Казалось бы, все очевидно: забор стоит - дети не будут перебегать дорогу, люди переходить где попало, машины не будут выезжать на тротуары.
Однако, на практике оказалось, что заборы не только портят вид, но и могут даже убить вас: если машина вылетит на тротуар, то никакие заборы ее не остановят, зато часть этого забора, повезет, если не металлическая, может прилететь кому-нибудь в голову.
Также заборы нередко становятся причиной гибели самого водителя, их длинные части без проблем протыкают лобовое стекло
Более того, не существует ни одного исследования, которое доказывает, что заборы повышают безопасность улицы. Так и получается: случаи гибели людей есть, а исследований, доказывающих эффективность заборов нет.
Несмотря на бесполезность этих ограждений, их наличие создает у водителей мнимое чувство безопасности, что способствует превышению скорости. Таким образом городская среда провоцирует водителей нарушать правила.
Удобство
Вдоль заборов в России принято обустраивать парковки. Каждый раз мне больно смотреть, как водитель паркуется вдоль забора, потом, выходя из машины, вынужден идти вдоль опасной проезжей части или по грязи, которую возле них не убирают. Трудно винить в этом дворников, так как чистить снег возле ограждений бывает сложно или невозможно. Это и вызывает наледь зимой и грязь весной. Еще "лучше" когда у машины руль справа или есть пассажир, потому что правая ее дверь благополучно упирается в ограждение и далее предстает выбор: поцарапаное покрытие или испачканная вследствие вылезания в щель куртка.
С этим же связана и безопасность: увеличивается шанс, что в тот момент, когда вы, стоя на проезжей части, ищете брешь в заборе, водитель вас не заметит.
Также установленные на тротуаре заборы уменьшают эффективность самих тротуаров и проезжей части.
Заборы устанавливаются на расстоянии 30-50 сантиметров от края, более того, люди, чтобы не задевать ограждение рукой, вынуждены идти на расстоянии уже от самого забора. Больше всего от этого страдают узкие улицы в исторических центрах, где становится невозможно ходить.
В свою очередь заборы "урезают" и проезжую часть, так как если водители припаркуются вплотную к забору они попросту не откроют дверь, о чем я говорила выше.
Эстетика
Эстетическая часть заборов умерла еще в процессе их зарождения. Улицы, огороженные этим дизайнерским извращением напоминают мне зону, хорошо, что не с колючей проволокой, хотя и до нее, наверное, не далеко.
Забор - это довольно таки громосткая конструкция, которую сложно не заметить. Они порой полностью формируют внешний вид улицы, начиная "спорить" с архитектурой, что я считаю неприемлемым в современном городе, который претендует на звание благоустроенного.
Итог
Заборы - одна из многих болезней российских городов, от которой непременно нужно избавляться. Они объективно приносят больше вреда, чем пользы. Я думаю, что достаточно тех аргументов, что я привела. Надеюсь, что теперь вы будете смотреть на заборы с другой, менее радужной, стороны.