Основная задача взрослых: накормить ребенка любой ценой. И если мама решила, что ребенок хочет есть или подошло время обеда, то в ход идут любые средства: уговоры, обещания, подарки, наказания.
Но ведь у ребенка могут быть свои желания. Взрослые часто не понимают, что голод и аппетит, это не одно и тоже.
Что делать?
Рассказывайте ребенку: для чего человек ест? Покупая яблоки, говорите что они сладкие и содержат витамины. Пусть ребенок сам решит, нужны ему витамины или нет.
Чтобы проголодаться, ребенок должен физически устать (гуляя на улице, занимаясь спортом, помогая по хозяйству).
Привлекайте ребенка к приготовлению пищи, сервировке стола.
Соблюдайте режим дня – это гарантия, что он проголодается к обеду. Уберите перекусы.
Если ребенок говорит, что наелся, не уговаривайте. Пусть выходит из-за стола. И никакого десерта (он же сыт). Но когда он захочет кушать – еда (не сладости) всегда должна быть доступна.
В детском саду родителям дали задание: сочинить сказку.
И одна из мамочек придумала замечательную сказку о непослушном бычке.
Сказка
Жил-был бычок, который плохо кушал и капризничал. Мама-коровка его уговаривала, но однажды рассердилась: «Уходи, мне не нужен такой непослушный, капризный сын». Бычок ответил: «И уйду!»
Пошел бычок по дороге, видит, лежит красивая веревочка, схватил её, а она как зашипит! Бычок испугался, бросил её.
Идет дальше, смотрит, из-за куста выглядывают ушки. Он их хвать, а ему лапками-лапками по мордочке! Выскользнули ушки.
Пошел бычок дальше. Навстречу катится колобок. Хотел его взять, да он колючий оказался. Устал бычок, присел на кочку отдохнуть. Кочка вдруг зарычала: «Иди домой!»
Бычок испугался, вернулся домой и громко закричал: «Мамочка, мамочка! Я есть хочу, я не буду капризничать!»
И рассказал ей своих приключениях. А мама в ответ: «Веревочкой была змея, ушки – заяц, колобок колючий – ёж, а кочка – медведь!»
С той поры бычок слушал маму и хорошо кушал.
Дорогие родители читайте детям сказки. Если в дошкольном возрасте вы уделите этому внимание, то в школе ребенок полюбит чтение.
Обсуждайте с ним вместе поведение литературных героев.