Новая «Золушка» стирает гендерные отличия.
Свершилось! Появились первые кадры нового телевизионного мюзикла «Золушка», в котором фею-крестную сыграет активист Black Lives Matter, транс Билли Портер. Зрителей удивит не только фея, но и сама Золушка. Главная роль в толерантной сказке досталась жгучей 24-летней кубино-американской певице Камиле Кабельо. Россияне уже оценили первые кадры этого «шедевра». О зрительской реакции и не только, - в этом материале.
Волшебство по определению бесполое
Ранее «Киноамнезия» уже писала про старую сказку на новый лад. Освежим память. Новый мюзикл помещен в декорации и моральные ценности современного мира. Его премьера состоится после победы Джо Байдена на президентских выборах, после победного шествия активистов движения Black Lives Matter, легализации гей-браков. Какое время, такие и сказки. Ремейк на «Золушку» - в тренде.
Что сейчас известно о новой сказке? Премьера киноленты состоится в сентябре и минует кинотеатры. Компания Sony уже заключила сделку с Amazon на распространение нового музыкального ремейка «Золушка». Сказку будут показывать на Amazon Prime Video.
Главная звезда нового мюзикла – Билли Портер – 51-летний транс, который «объявил войну белизне». В прошлом году актёр заявил: чернокожие люди, которых привезли в США, были лишены своих имен, языка, культуры, религии, Бога. По данным Портера, 30 миллионов человек по всей Америке не носят своих имен - они носят имена «белых». Раз так сложилось исторически, то теперь чернокожие должны заменить белых в кино, играх, книгах, спектаклях, политике.
На гребне этой волны Билли Портер вошел в историю мирового кинематографа. В 2019 году он стал первым черным мужчиной, открытым гомосексуалистом, который выиграл премию «Эмми» за лучшую главную роль в драме. В прошлом году Портер вновь был номинирован на «Эмми» за работу в «Молись, скажи» и телешоу «Поза». Теперь на очереди оскароносная роль в новом мюзикле «Золушка».
Во время многочисленных интервью, посвященных ремейку сказки, Портер отмечал, что взволнован новой ролью и возложенной на него ответственностью. Ещё бы! Магия беспола и Портер должен доказать всему миру, что гендерные различия – пережитки прошлого.
«Дело не в том, что женщинам не нужен мужчина. Речь идет о расширении прав и возможностей женщин, и это действительно отличное послание, которое нужно миру. Они наняли меня, чтобы я был собой. Это всего лишь часть успеха, потому что они призывают меня быть собой. Мы представляем этого персонажа (фею-крестную) бесполым - по крайней мере, я так его играю. И это действительно мощно», - сказал Портер в одном из интервью.
Актёр отметил: от появления нового мюзикла классическая «Золушка» не пострадает. Напротив, ремейк расширит её горизонты, наполнит знакомую историю новыми смыслами. Портер уверен: дети готовы к такой «Золушки». Она должна была появиться давным-давно. Проблема была в нас, взрослых, которые не пускали сей шедевр на большие экраны.
Американские журналисты всячески поддерживают Портера. Они помогают продвигать новую сказку в массы. Многие издания в США уже оценили «прекрасный наряд феи-крестной». Её костюм «очень экстравагантный и дерзкий». Модельеры уверены: актера-транса в таком наряде ждёт успех. В нечто подобном Портер обязательно появится на красной ковровой дорожке.
А что в России?
За новой «Золушкой» - сказкой про девочку-сироту с мексиканскими корнями – российские СМИ внимательно следят. Почему? Любая новость, связанная с этим мюзиклом, буквально взрывает социальные сети. Заметка о появлении первых кадров новой музыкальной сказки не стала исключением. Россияне посмотрели на дерзкий костюм бесполой чернокожей феи-крестной, после чего в воздухе повисла «беременная пауза». Этот как раз тот случай, когда лучше жевать, чем говорить.
Когда наши граждане пришли в себя, то написали, что это фея-крестная почему-то их очень пугает. Детям такую сказку они показывать не будут. Наши граждане отметили: представители ЛГБТ в 80-х и 90-х годах присутствовали в американских фильмах. В них они были к месту и вызывали улыбку. Новая фея-крестная – кринж, который раздражает натуральных женщин и мужчин.
Они боятся, что если такая полудама махнёт палочкой и скажет с экрана монитора коронное заклинание «Биббиди-Боббиди-Бу», то их сыновья тут же наденут мамкины платья, туфли на каблуках и начнут красить губы. Некоторые мужики, в том числе и Юрий Дудь, уже начали делать маникюр. Мол, на дворе XXI век, в котором настоящие мужчины имеют право красить ногти. Это красиво и мужественно. Новая «Золушка» может стать триггером дальнейших изменений в парнях. Поэтому российские родители не хотят показывать эту сказку своим детям.
«Я не против черных, когда их берут за талант. Но новая «Золушка» - даже не кринж, просто умора. Пусть даже черную, но женщину взяли на роль Золушки. Откуда это недоразумение вылезло, да еще с таким выражением лица играет. Зал будет обхохатываться при его появлении. Жаль, что Дисней всё время хочет усидеть на двух стульях, а в итоге проваливается между ними. Все экранизации их популярных мультфильмов выходят на порядок хуже. Они берут свою же классику, которая сама по себе является адаптацией классических сказок... и переадаптируют её на современный лад, но с большим упором на брендовую ностальгию, из-за чего я будто смотрю не смешную пародию. Это приносит им деньги в прокатную кассу, а вот в банк они таким образом почти ничего не кладут», - пишут в соцсетях россияне.
Недавно «Киноамнезия» сделала обзор «Для фанатов «Бесконечной истории»: пять забытых сказок, которые должен увидеть каждый». Он сильно понравился подписчикам и гостям канала. Многие отметили: в обзоре представлены замечательные зарубежные сказки. Почему? В этих волшебных фильмах нет идеологической нагрузки, новых ценностей, трендов и политики. Да, в них банально мир поделен на черное и белое. Да, в них всегда свет одолевает тьму. А что в этом плохого? В желании угодить всем режиссёры забыли, что снимают историю для самых маленьких, которые ещё верят в единорогов и волшебников. Сказка на то и сказка. Это история про магию и волшебство, а не про ЛГБТ-ценности и феминизм.
В СССР вышел хороший мультфильм «Новогодняя ночь». В нём Дед Мороз и Леший меряются чудесами. Победитель этого волшебного поединка забирает с собой ёлку с золотыми шишками.
Мораль сей сказки такова: сказка старая поможет сказку новую творить. В наше время произошло всё с точностью до наоборот. Сегодня сказка-небылица уже никому не нужна, она должна кланяться в ноги новым адовым волшебным историям с бесполыми феями-крестными и принцами-геями. Увы, но эту ситуацию уже никому не под силу исправить…Остается возвращаться в прошлое и наслаждаться потерянными сказками, где волшебству и чудесам была отведена главная роль.
Спасибо, что дочитали до конца! До встречи на "Киноамнезии", где Вас ждёт много всего интересного из мира кино, музыки, литературы, культуры в целом и телевидения!
Для чтива:
Чернокожая фея-крестная-транс из новой "Золушки" вошла в список 100 самых влиятельных людей в мире
Чернокожая фея-крестная-транс из новой «Золушки» объявила войну «белизне»
Без волшебства: почему сказки стали не про добро, а феминизм и толерантность