Фонд принца Гарри и Меган Маркл Archewell Foundation объявил во вторник о заключении многолетнего глобального партнерства с Procter & Gamble.
Для Меган очень важно заключение сотрудничества именно с этой компанией. Когда Меган было 11 лет, она написала в P&G письмо чтобы возразить против использовавшейся ими фразы в рекламе: «Женщины по всей Америке борются с жирными кастрюлями и сковородками».
В этом письме она попросила изменить слово «женщины» на «люди», и впоследствии компания сделала такую замену.
Партнерство фонда и P&G будет сосредоточено на гендерном равенстве, более инклюзивных онлайн-пространствах, а также влиянии спорта.
На сайте фонда говорится: «Archewell Foundation считает, что с помощью сообщества и через сострадательное служение другим мы можем вызвать системные культурные изменения. Посредством фонда Archewell Foundation герцог и герцогиня Сассекские выполняют миссию по построению более равноправного и справедливого будущего для женщин и девочек".
Пока все хорошо - но в чем же подвох?
В портфеле продукции P&G есть кремы для осветления кожи, которые хорошо продаются в Африке и Азии.
Они уменьшают выработку меланина - пигмента, придающего цвет коже.
Бренд P&G Olay продает увлажняющий крем White Radiance в Индии, Малайзии и Сингапуре, в его рекламе говорится, что продукт создает «сияющую и яркую кожу», одновременно осветляя тон.
Компания продает на Филиппинах эссенцию Olay White Radiance Light Perfecting Essence, которая обещает «ингибировать образование меланина в самом глубоком слое кожи».
В Нигерии можно купить крем Olay Natural White, который создает «розоватый оттенок».
Таким образом, по мнению борцов с расизмом, создается "токсичное убеждение", что "ценность человека измеряется цветом его кожи".
Многие косметические фирмы столкнулись с требованием прекратить продажу осветляющих кожу кремов на фоне заявлений о том, что они являются расистскими.
Johnson & Johnson отказалась от своей линии осветляющий кремов, в L'Oreal обещали больше не использовать в рекламе таких средств слов о превосходстве быть белым или светлым.
Но Procter & Gamble пока не планируется отказываться от своих успешных марок, ведь индустрия осветления кожи приносит около 6 миллиардов фунтов в год.
Бывший исполнительный директор P&G Алекс Малуф сказал, что Меган и Гарри столкнутся с вопросами, поддерживают ли они продажу этих продуктов и как это соотносится с их борьбой против расизма.