Найти в Дзене
Rock ’n’ roll 21

Это только рок-н-ролл. Часть 36. Снова блюзовая.

Доброго всем дня! Снова о блюзе.

Некоторые музыканты, особенно молодые, скорее обещают выдать что-то настоящее, чем делают это. Относится к этому приходится с пониманием. Им труднее, чем таким же лет 20-30 тому назад.

Развитие новых массовых коммуникаций повлекло достаточно легкий доступ к слушателям, чем и воспользовались все от шоубиза. Через непродолжительное время эта легкодоступность повлекла обратный эффект. Публика пресытилась музыкальным контентом и отвалилась по причине несварения.

Даже если музыкант способен выдать отличный трек, донести его до публики проблематично. Еще сложнее, когда толкового трека нет. Поэтому продолжают замусоливать всяческую рок-классику, она хоть качественная и проверена десятилетиями.

Рок-классика может быть и тормозом новой музыки. Новым музыкантам приходится (хочешь - не хочешь) прямо или косвенно тягаться с динозаврами прошлого. Молодежь по большей части проигрывает.

Поэтому в кайф, когда совсем молодая девушка пишет и играет блюзы, и не боится этого. Сегодня об Ally Venable, которая уже традиционно из Техаса (о другой гвардии из этого штата здесь и еще здесь).

Элли Венэйбл родилась в 1999 году в небольшом городке Килгоре, штат Техас, где и проживает постоянно до настоящего времени. Насколько тяжко продвинутся на блюз-сцене в Штатах, объяснять излишне. Что может двигать такими людьми, кроме любви к блюзу и нежелания работать на заводе/офисе, мне неизвестно.

Ally Venable (фото из открытых источников)
Ally Venable (фото из открытых источников)

Первый релиз девушка выдала уже в 2016 году. Ничего примечательного альбом не содержит, кроме констатации факта, что барышня умеет играть на гитаре и иногда неплохо поёт. Думаю в 17 лет сказать слово в блюзе практически невозможно, что и произошло.

Второй релиз 2018 года по сути стал повторением первого. Но в 2019 году эта фея летающего домика выдала релиз Texas Honey, который уже достоин отдельного рассказа.

Альбом в целом звучит красиво, а в некоторых моментах шикарно. Лучший трек, по моему разумению Blind to Bad Love, блюз классического звучания и традиционной для рока аранжировки, но тем и хорош. Если девушка 20 лет отроду пишет и играет такой блюз, не так уж плохи дела у блюза. Слушаем.

Как образец более раннего звучания Элли предлагаю послушать ее кавер 2017 года на классический блюз Put a Spell on You, который у нас больше известен по версии Creedence Clearwater Revival.

В 2021 году Элли выпустила новый релиз Heart of Fire, который тоже заслуживает своей доли лести. Девушка пишет хорошо и уверенно. Даже традиционные техасские аранжировки и мастеринг не портят общего впечатления от альбома. Вторым треком на свежем альбоме звучит Played the Game, в нем Элли демонстрирует неплохое владение слайдом. В студийном варианте трек звучит так.

А в концертной версии вещь звучит жестче и интереснее. Вокал девушка тоже подтягивает. Что также приятно. Смотрим и слушаем. Выступление от 30.04.2021 г.

Блюз
8739 интересуются