"Я хочу быть лучше и экологичней" - хорошая мысль, но с чего начать? Разобрать пакет с пакетами или отказаться от одноразовой посуды? Как оценить «устойчивость» приобретаемого бренда одежды? Во-первых, важно понимать, что устойчивым может быть только тот, кто ничего не производит и не создает совсем никаких отходов, даже углекислый газ не выдыхает... Поэтому понятие устойчивости очень относительное. Тем не менее, есть более рациональные бренды и менее.
Во-вторых, необходимо выяснить, с чем именно связано понятие устойчивости бренда. Под "более устойчивой модой" понимается не только бережное отношение к природе и попытка сохранить ресурсы, но и этическая сторона.
Официального регламента "устойчивости" нет. Обычно, если мы говорим об одежде и аксессуарах, учитываются следующие пункты:
• материалы (органика/неорганика, синтетические ткани, химическая обработка при выращивании и выбросы);
• количество коллекций (чем меньше-тем лучше, дропы - новое будущее моды);
• условия труда (нормированный/ненормированный график, использование труда несовершеннолетних, вредное производство и т.д.);
• упаковка и доставка (обилие упаковки и снижение выбросов при транспортировке, проработанность логистики);
• переработка/ремонт и обслуживание (некоторые бренды масс-маркета, например, H&M пытаются стать более устойчивыми за счет сбора вещей на переработку, но глобально это дополнительные выбросы, но есть в этом и плюс, например, получение стройматериалов из бывшей одежды);
• вклад в экоинициативы (например, сбор пластика из мирового океана, озеленение и т.п.);
• сертификаты, подтверждающие устойчивость, например bluesign®, подтверждающий, что в процессе производства соблюдались меры безопасности и гигиены, Fair Trade Textiles Standard, Cradle to Cradle™ (повторное использование, возможность биоразложения или компостирования), GOTS, OCS (последние два - стандарты для органического хлопка, подтверждающие, что рабочие не умерли от химикатов и вы не умрете, если купите майку);
• прозрачность процесса производства и готовность бренда показать его;
• инициативы в области апсайклинга архивных коллекций.
Более устойчивая мода - выбор каждого. Отказ от лишних покупок - это уже огромный шаг, к которому я всех нас призываю. Пишите свое мнение о том, как еще можно оценить устойчивость торговых марок!