Ветерок, с которым и иномарки не надо: как я доработал свой лодочный мотор

31K прочитали

Ветерок-8 и его 12-сильный братец до сих пор являются в России довольно востребованными моторами. Их отличают умеренный вес, не слишком большой расход топлива (в пределах 4 литров) и неплохая надежность, но есть одно "но" – новый Ветерок вы уже при всем желании не купите, так как последние партии этих моторов были выпущены где-то в начале 2010-х (не считая, конечно, моторов AZP из Ульяновска, которые типа потомки "Волгаря"... но это лотерея с плохими шансами на выигрыш). Зато приобрести вполне живой Ветерок и сделать из него конфетку как в техническом, так и в эстетическом плане нам никто не запрещает, были бы руки из правильного места))

Я активно передвигаюсь как на пожилых отечественных моторах, так и на практически новых иномарках, получая удовольствие от езды как на одних, так и на других. Ветерок, например, всегда (почти всегда) вызывал у меня положительные эмоции, но оставлял какое-то чувство недоведенности, как будто мотор с неплохим потенциалом для модернизации на заводе в один непрекрасный момент перестали развивать и модернизировать. Однажды мне захотелось сделать один из своих Ветерков более удобным в повседневной эксплуатации и более адаптированным к дистанционному управлению лодки. О результате неспешных и поэтому долгих изысканий, которые завершились в общих чертах весной 2021 года, я и хочу вам сегодня рассказать.

Мой "Ветерок на максималках" был собран из лучших деталей сразу трех лодочных моторов, среди которых были один В-12, один В-8Э и один В-8М. Последний подарил моей конструкции незаезженную мотоголовку с отличной компрессией, которая никогда не разбиралась.

Моей давней мечтой был мотор с электростартером, который я смог бы запускать с кнопки, находясь на водительском месте, поэтому мало на что годный родной стартер Ветерка я заменил на электростартер. Запуск можно производить с помощью маленькой АКБ от мотоцикла или бесперебойника, которую я планирую внедрить под колпак. Изготовить самостоятельно венец под маховик для электростартера мне не хватило бы компетенций, поэтому его я заказал знакомому рукастому мужичку, который и выточил для меня венец (по совершенно антигуманной цене, но не суть, хорошая работа должна быть хорошо оплачена).

Электростартер в неестественной среде обитания...
Электростартер в неестественной среде обитания...

Было уделено внимание и зажиганию Ветерка: в частности, вполне рабочие, но далекие от идеала штатные ТЛМки я заменил на высоковольтные катушки от скутера. Искрообразование значительно улучшилось, а запуск мотора стал легким и приятным. Замене подверглись также штатные свечи, ВВ-провода и свечные наконечники. На уровне концепта прорабатывается внедрение световой катушки для питания ходовых огней и зарядки аккумулятора (но это пока только в проекте).

Удачным решением оказалось перемещение ручки включения передачи вперед – теперь не придется за ней тянуться, когда потребуется включить ход или остановить мотор. Передача включается мягко и плавно. Скоро эту тягу я подключу к тросу дистанционного управления, благо машинка с тросами газа и включения передачи у меня в лодке имеется.

Легкой переделке подверглась система подача топлива – вечно текущий и в целом безблагодатный штатный коннектор был заменен на топливный коннектор ямаховского типа (от китайской копии, мотора SEA-PRO). Он удобно подключается и не подтекает. Контролька системы охлаждения была выведена в трубку, теперь она "писает" в сторону, и струйку не приходится высматривать где-то под мотором. Крыльчатка помпы была заменена на новую, напор воды теперь аки у гидроцикла!

Ветерок-8 и его 12-сильный братец до сих пор являются в России довольно востребованными моторами.-4

Проблемой многих лодок является задирание носа как при малом ходе, так и при выходе на глиссирование. Лечится эта проблема с нарушением дифферента лодки установкой на мотор гидрокрыла. Вот и я в своем аппарате предусмотрел хорошо отшлифованное для уменьшения сопротивления гидрокрыло. Оно не столь актуально при установке Ветерка на Казанку, но я планирую периодически ставить его и на ПВХ-лодку.

Выровнять заклепки заподлицо с поверхностью крыла было непросто... Полускоростной винт я хорошенько зачистил от старой краски и отполировал.
Выровнять заклепки заподлицо с поверхностью крыла было непросто... Полускоростной винт я хорошенько зачистил от старой краски и отполировал.

Важным моментом было профессиональное окрашивание Ветерка порошковой краской после пескоструйки и грунтовки всех деталей. С завода, кстати, Ветерки красились без грунта, поэтому спустя годы начинали шелушиться и приобретали затрапезный вид... Я же свое детище покрасил в серебристый металлик максимально добротно, так как делал для себя))

Меня не особенно вдохновляет чуть побитый ржавчиной и замятый колпак этого Ветерка, но этот колпак хотя бы было не жалко резать – чтобы поместился немаленький электростартер с кронштейном, в нем пришлось проделать окно. Внутри он проклеен дешевой самоклеящейся шумоизоляцией, которая, тем не менее, действительно снизила шумность мотора. Наклейка "Ветерок-8Э" прописалась на колпаке по следующим причинам:
1) Только ее я и смог найти в продаже));
2) Это констатация факта – Ветерок получил электростартер;
3) На нем действительно стоит электронное зажигание!

Итак, я в общим чертах познакомил вас с Ветерком, построенным и доработанным собственными руками. Надеюсь, он хорошо проявит себя в навигацию, а ведь она уже не за горами! Как только рыбы перестанут устраивать свою личную жизнь, мы откроем водномоторный сезон-2021.

Если вам была интересна моя статья, поддержите ее ЛАЙКОМ, а канал – ПОДПИСКОЙ!